Полномочия, функции и организация работы предметной комиссии. Информационное сопровождение работы предметных комиссий егэ по математике Положение о работе предметных комиссий егэ

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

ПРОЕКТ

от __________ № _____

ПОЛОЖЕНИЕ

о предметной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Краснодарском крае

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА).

1.2. Положение определяет полномочия, функции, порядок работы предметных комиссий.

1.3. Предметная комиссия создается для организации и осуществления проверки и оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, выполненных обучающимися.

1.4. Предметная комиссия осуществляет работу в досрочный и основной период, а также в дополнительные сроки проведения ГИА.

1.5.Предметные комиссии в своей работе руководствуются действующими федеральными и региональными нормативными правовыми актами, инструктивными документами и настоящим Положением.

2. Состав и структура предметной комиссии

2.1. В состав предметных комиссий входят территориальные предметные подкомиссии (далее - ТПП), которые создаются приказом министерства образования и науки Краснодарского края (далее - министерство) в каждом муниципальном образовании и осуществляют отдельные полномочия предметной комиссии на территории муниципального образования.

Предметные комиссии создаются для проверки экзаменационных работ по русскому языку и математике в период проведения ГИА.


ТПП создаются для проверки экзаменационных работ по учебным предметам, которые обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору (далее-учебные предметы по выбору).

2.2. В состав каждой предметной комиссии (подкомиссии) входят председатель, заместитель председателя и члены (далее – эксперты). Для ведения делопроизводства в состав предметной комиссии может входить секретарь.

2.3. Качественный состав предметной комиссии (подкомиссии) формируется из педагогических работников общеобразовательных организаций.

2.4. Количественный состав предметной комиссии (подкомиссии) определяется, исходя из количества обучающихся, которые будут проходить ГИА по данному учебному предмету в текущем году, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки экзаменационной работы по данному учебному предмету.

2.5. Персональный состав каждой предметной комиссии (подкомиссии) формируется председателем комиссии (подкомиссии) на основании предложений руководителей муниципальных органов управления образованием (далее – МОУО), по согласованию с территориальными экзаменационными подкомиссиями (далее - ТЭП).

2.6.При формировании персональных составов предметных комиссий (подкомиссий) по каждому учебному предмету исключается возможность возникновения конфликта интересов и учитываются следующие требования к специалистам:

Соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

Наличие опыта работы в образовательных организациях (не менее трех лет);

Наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования , включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

Кроме того, необходимо учитывать, что специалисты могут быть включены в состав только одной предметной комиссии (подкомиссии).

2.7. Персональные составы предметных комиссий (подкомиссий) утверждаются приказом министерства после согласования с государственной экзаменационной комиссией (далее - ГЭК).

Составы предметных комиссий (подкомиссий) не публикуются.

2.8. Члены предметной комиссии (подкомиссии) должны быть ознакомлены с приказом министерства об их назначении. Факт ознакомления с назначением фиксируется их личными подписями в приказе министерства (его копии).

2.9. Все специалисты - кандидаты в эксперты должны проходить ежегодное квалификационное испытание. Порядок проведения квалификационных испытаний и допуска специалистов к прохождению квалификационных испытаний устанавливает министерство.

Лица, не прошедшие квалификационное испытание, не могут быть допущены к работе в предметной комиссии (подкомиссии).

Организацию ежегодного обучения (обучающих семинаров) специалистов – кандидатов в эксперты осуществляет председатель предметной комиссии в период подготовки и проведения ГИА.

2.10. Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии (подкомиссии) по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель, который организует в установленном порядке работу предметной комиссии (подкомиссии) и отвечает за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ.


2.11. Председатель предметной комиссии (подкомиссии) обязан:

Формировать состав предметной комиссии (подкомиссии);

Формировать график работы предметной комиссии (подкомиссии) по согласованию с руководителем РЦОИ;

Осуществлять консультирование экспертов по вопросам оценивания экзаменационных работ;

Взаимодействовать с руководителем РЦОИ, председателем конфликтной комиссии, Комиссией по разработке контрольно-измерительных материалов (далее-КИМ);

Представлять в ГЭК (ТЭП) информацию о возникновении у эксперта конфликта интересов, о нарушении им установленного порядка проведения ГИА;

Организовать обучение экспертов по содержанию и технологии оценивания экзаменационных работ;

Обеспечивать своевременную проверку экзаменационных работ в соответствии с установленными требованиями;

Получать инструктивные документы по проверке и оцениванию экзаменационных работ, критерии оценивания экзаменационных работ и рабочие комплекты, включающие обезличенные копии с ответами на задания экзаменационной работы и протоколы проверки экзаменационных работ в РЦОИ (ТЭП).

Передавать заполненные протоколы проверки экзаменационных работ в РЦОИ (ТЭП);

Информировать ГЭК (ТЭП) о ходе проверки экзаменационных работ и возникающих проблемах;

Обеспечивать режим информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;

Организовывать учет рабочего времени экспертов, участвующих в проверке экзаменационных работ;

Участвовать в работе конфликтной комиссии (по запросу председателя конфликтной комиссии);

- составлять отчёт о результатах работы предметной комиссии в текущем году и представлять его в ГЭК (ТЭП);

Организовывать согласование подходов к оцениванию между экспертами, проводимому в день начала проверки экзаменационных работ;

Осуществлять подбор экспертов для привлечения к работе в конфликтной комиссии.

2.12. Председатель предметной комиссии (подкомиссии) имеет право:

Давать указания экспертам в рамках своих полномочий;

Отстранять экспертов от участия в работе предметной комиссии (подкомиссии) в случае возникновения нарушения процедуры проверки экзаменационных работ или информационной безопасности (по согласованию с председателем ГЭК (ТЭП);

Принимать решения по организации работы предметной комиссии (подкомиссии) в случае возникновения проблемных ситуаций и непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению ее работы (по согласованию с ГЭК (ТЭП);

Направлять запросы в РЦОИ и, в случае необходимости, в организации, уполномоченные Рособрнадзором (далее – уполномоченные организации).

2.13. Член предметной комиссии (подкомиссии) обязан:

Проверять и оценивать экзаменационные работы в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету;

Соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационной работы;

Информировать председателя предметной комиссии (подкомиссии) о проблемах, возникающих при проверке экзаменационной работы;

Информировать ГЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также нарушениях предметной комиссии (подкомиссии) в работе с документацией;

Выполнять возложенные на него функции на самом высоком уровне профессионализма, этических и моральных норм.

2.14. Член предметной комиссии (подкомиссии) имеет право:

Получать инструктивные документы по проверке и оцениванию экзаменационных работ, критерии оценивания экзаменационных работ и другие необходимые для работы материалы;

Обсуждать с председателем комиссии (подкомиссии) процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;

Принимать участие в обсуждении отчета о работе предметной комиссии (подкомиссии), вносить в него свои предложения.

2.15. Члену предметной комиссии (подкомиссии) запрещается:

Изменять рабочее место без разрешения председателя предметной комиссии (подкомиссии);

Иметь при себе мобильные телефоны или иные средства связи, фотоаппаратуру и видеоаппаратуру, портативные персональные компьютеры (ноутбуки, КПК и другие);

Покидать аудиторию без уважительной причины;

Переговариваться с другими членами предметной комиссии (подкомиссии);

Копировать и выносить из рабочих помещений экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ;

Разглашать информацию, содержащуюся в экзаменационных материалах, критериях оценивания, протоколах проверки экзаменационных работ.

2.16. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, члены предметной комиссии (подкомиссии) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. При установлении факта нарушения членом предметной комиссии (подкомиссии) установленных требований ГЭК принимает решение об исключении его из состава предметной комиссии (подкомиссии).

3. Полномочия и функции предметной комиссии.

3.1. Основными функциями предметной комиссии (подкомиссии) являются:

Принятие к рассмотрению экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету;

- осуществление проверки ответов на задания экзаменационной работы и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету;

Заполнение и направление в РЦОИ (ТЭП) протоколов результатов проверки ответов на задания экзаменационной работы по установленным формам;

Перепроверка отдельных экзаменационных работ обучающихся (по решению ГЭК);

Составление и направление в ГЭК (ТЭП) итогового отчета о результатах работы предметной комиссии.

3.2. Предметная комиссия (подкомиссия) в целях выполнения своих функций имеет право:

- запрашивать в рамках своей компетенции информацию и разъяснения в РЦОИ (ТЭП), а также в уполномоченные организации;

Готовить и передавать в ГЭК для направления в организацию, осуществляющую подготовку КИМ для проведения ГИА в текущем году, свои рекомендации по содержанию заданий экзаменационной работы с развернутым ответом, требованиям и критериям оценивания ответов;

Готовить и передавать в ГЭК для направления в министерство информацию о типичных ошибках в ответах обучающихся и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по данному учебному предмету;

Информировать ГЭК о некорректных заданиях КИМ.

4. Организация работы предметной комиссии

4.1. Предметные комиссии (подкомиссии) работают в помещениях, исключающих возможность допуска к ним посторонних лиц и распространение информации ограниченного доступа. Помещения должны быть специально выделены для этих целей и оборудованы. Размер помещений для предметных комиссий должен соответствовать требованиям санитарных норм для работников офисных помещений.

4.2. Председатель предметной комиссии (подкомиссии) получает инструктивные документы по проверке и оцениванию ответов на задания экзаменационной работы, критерии оценивания ответов и рабочие комплекты, включающие обезличенные копии бланков ответов и протоколы проверки ответов на задания экзаменационной работы в РЦОИ (ТЭП).

4.3. Председатель предметной комиссии проводит инструктаж членов предметной комиссии по оцениванию ответов на задания экзаменационной работы, распределяет экзаменационные работы между экспертами, а также определяет необходимость третьей проверки.

4.4. Члены предметной комиссии осуществляют проверку ответов на задания экзаменационной работы в соответствии с требованиями действующих инструктивных документов.

4.5. Члены предметной комиссии осуществляют следующие виды проверок:

Перепроверку, а также проверку в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

4.6. По результатам первой и второй проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями экзаменационных работ.

4.7. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Эксперт, осуществляющий третью проверку, назначается из числа членов предметной комиссии (подкомиссии), ранее не проверявших данную экзаменационную работу.

Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу. Баллы эксперта, осуществляющего третью проверку являются окончательными.

4.8. В помещениях для работы предметных комиссий во время проверки экзаменационных работ могут находиться:

Председатель предметной комиссии и его заместитель;

Члены предметной комиссии;

Руководитель РЦОИ;

Уполномоченный представитель ГЭК (по решению председателя ГЭК);

Общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке (по желанию);

Должностные лица министерства (по решению соответствующих органов).

4.9. Председатель предметной комиссии (подкомиссии) обеспечивает установленный порядок работы предметной комиссии и соблюдение режима информационной безопасности при проверке экзаменационных работ.

4.10. Председатель предметной комиссии (подкомиссии) передает заполненные протоколы проверки экзаменационной работы в РЦОИ (ТЭП) для дальнейшей обработки.

4.11. По завершении проверки использованные экспертами материалы (за исключением протоколов проверки экзаменационных работ) уничтожаются.

5. Контроль за деятельностью предметной подкомиссии

Контроль за деятельностью предметной комиссии по соблюдению порядка проверки и оценивания ответов на задания экзаменационной работы осуществляет председатель ГЭК.

Руководитель ГКУ КК

Центра оценки качества образования

Проблемы есть. Мария Вербицкая, руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ (контрольно... обучение сводить к ОГЭ и ЕГЭ . Это всего лишь форма контроля... основе требований федерального компонента 2004 года, где требования, предметное содержание четко...

09.07.2018

И задачах на следующий год Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере... в проведении ЕГЭ : организаторов, технических специалистов, руководителей пунктов проведения экзаменов, предметных комиссий . ... в 9 классах. Демоверсии КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2019 года будут...

06.07.2018

И отвечают на вопросы экспертов региональных предметных комиссий - как правильно проверять те... Элеонора Амбарцумова, замруководителя Федеральной комиссии ЕГЭ по... на чём-то написано "ЕГЭ ", то в целом виде до...

28.06.2018

Быть тема «Добро». А при написании сочинения на ЕГЭ по прочитанному тексту экзаменуемый вступает в диалог с... то, что им дорого. Автор - руководитель Федеральной предметной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов для государственной...

13.04.2018

С федеральными государственными образовательными стандартами. Но сами работы в отличие от ЕГЭ ребята пишут в стенах родной школы - ... школы «Гармония» Можайского муниципального района, зампред предметной комиссии по математике Московской области Ольга...

15.03.2018

2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает... участие руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ -2018 ... уже размещены выпуски передачи «О ЕГЭ предметно » 2018 года - совместного проекта...

02.02.2018

Пунктах была впервые использована на ЕГЭ в 2014 году для организации... комплект экзаменационных материалов для участников ЕГЭ , включая бланки. Это позволит еще... и проверку предметными комиссиями результатов участников на региональном и федеральном уровне.

01.02.2018

Экзаменов. Об этом 15 января заявила руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по физике Марина Демидова в эфире программы «О ЕГЭ предметно » на ОТР. «Ситуация очень проста. Что касается ОГЭ, это экзамен за девятый класс, ...

16.01.2018

Его результатов. Об этом объявил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере... в декабре 2017 года Рособрнадзор запустит Федеральный обучающий портал, на котором будут... контроля за проведением ЕГЭ , взаимодействия РЦОИ с предметными комиссиями и ППЭ, ...

Вам интересно узнать, кто эти таинственные эксперты, которые проверяют ЕГЭ, и как они работают? Так вот, сейчас вы можете узнать об этом из первых рук. Потому что я уже седьмой год являюсь одним из таких экспертов.

Называется это очень длинно и солидно: «эксперт предметной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

Поскольку я работаю доцентом кафедры информационных технологий, то логично, что я — эксперт по информатике и ИКТ (информационным компьютерным технологиям). Но эксперты по другим предметам работают аналогично.

Напомню, что задания ЕГЭ разбиты на три части: А, В и С. Часть «А» называется еще «угадайкой», поскольку здесь ученик должен выбрать один из нескольких предложенных ему вариантов ответов. Часть «А» сейчас отсутствует в заданиях по математике и литературе. В части «В» надо записать краткий ответ. На задания типа «С» ребята дают развёрнутые свободные ответы.

Ответы на задания «А» и «В» проверяют компьютеры. А вот задания части «С» оценивают эксперты, то есть люди. Каждую работу проверяют независимо друг от друга два эксперта. Если их оценки одного и того же ответа на какое-либо задание различаются на один балл, то окончательно выставляется более высокая оценка. То есть расхождение в оценках экспертов трактуется в пользу ученика.

Если расхождение составляет более одного балла, то работа передаётся третьему эксперту. Его оценка является окончательной. Чем меньше у комиссии таких «третьих проверок», тем она считается профессиональнее. Потому что это говорит о том, что все эксперты очень внимательно изучили критерии оценки работ и выставляют баллы единообразно. Если расхождений больше 15%, то команду экспертов могут распустить и набрать новую.

Предметная комиссия формируется из наиболее опытных школьных учителей, преподающих данный предмет, и процентов на 20-25 – из преподавателей вузов. В частности, в предметной комиссии по информатике и ИКТ Ивановской области, в которую я вхожу, числится 20 человек, из них пятеро – преподаватели высшей школы.

За некоторое время до экзамена эксперты проходят обучение и аттестацию. В первые годы проведения ЕГЭ учеба состояла в следующем: мы несколько раз собирались, рассматривали предполагаемые задачи и задачи предыдущих лет, искали варианты решений, обсуждали решения, предлагаемые авторами заданий, согласовывали точки зрения.

В последние годы подготовку к проверке перенесли в онлайн. Сначала нам высылают учебные материалы, которые представляют собой реальные ответы учеников, критерии оценки и подробные разъяснения возможных трудных ситуаций. Мы изучаем эти ответы, оцениваем их и можем сами себя проверить, правильно ли мы это делаем. Затем мы сдаём зачет, во время которого каждый эксперт должен за ограниченное время оценить двадцать ответов на задания типов С1, С2, С3, С4. Если зачет сдан хорошо, то есть эксперт подтверждает свою квалификацию, то ему выдается вот такое удостоверение:

В день экзамена все работы выпускников со всех ППЭ области поступают в единый центр, где ответы на задания части «С» сканируются, шифруются и случайным образом распределяются по фамилиям экспертов. На следующий день мы приходим в специально отведённое здание, нам выдают варианты заданий, критерии оценки и распечатанные конкретно для каждого отсканированные ответы, которые мы должны оценить. Подчеркну, что эксперт при этом не видит никаких сведений об учениках, только сами решения.

В этом году проверка проводилась в помещениях, оборудованных системами видео- и аудионаблюдения. Брать с собой в класс и выносить из класса нельзя было НИЧЕГО. Более того, нас попросили даже выключить мобильные телефоны, оставленные в закрытой на ключ комнате, где мы раздевались и где оставили все вещи. То есть мы проводили проверку практически в тех же условиях, в каких ученики писали ЕГЭ. Правда, на входе в здание мы не проходили через рамки металлоискателей и могли выходить из аудитории без сопровождающих.

30 июня завершится основной период сдачи Единого государственного экзамена. Одними из первых испытаний были русский язык и математика. Выпускникам школ необходимо было успешно сдать экзамены по этим предметам, чтобы получить школьный аттестат.

Работы участников проверяли высококвалифицированные эксперты региональных предметных комиссий. В интервью они рассказали об особенностях работ выпускников 2016 года, основных ошибках и позитивных тенденциях, а также поделились собственным опытом участия в ЕГЭ для учителей.

Виктория Зарешина, эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку и литературе, проверяет работы в составе комиссии с 2010 года:

– Что нужно для того чтобы стать экспертом?

– На мой взгляд, прежде всего – профессионализм. Во-вторых, терпение и любовь к своему предмету. За каждой работой стоит ребёнок и её нужно проверять очень тщательно, чтобы быть не только удовлетворенным качеством проверки и самой работой, но и чтобы этим были довольны абсолютно все, в том числе и дети, которые получат результат, чтобы не было стресса.

– Вы сдавали ЕГЭ после окончания школы?

– Нет. Но в этом году появился новый тренд в обществе – сдача ЕГЭ учителями, я приняла в нем участие и сдавала русский язык.

– Каковы Ваши впечатления по ту сторону экзамена, с точки зрения ученика?

– Мне было интересно. Когда я вышла из аудитории, где проводился экзамен, я поняла, что это был самый интересный опыт из последних событий в моей жизни.

– На Ваш взгляд, в чем особенность ЕГЭ по русскому языку?

– Я думаю, в том, что это не только образовательный результат, но и результат личностного развития, уровня и глубины понимания вопросов, умения рассуждать. И эти результаты, прежде всего, показывает сочинение.

– Какая тенденция наблюдается у нынешних выпускников по написанию экзамена по сравнению с выпускниками прошлых лет?

– Я не могу судить в целом. Могу сказать о работах, с которыми столкнулась в этом году. Я проверяла тексты ребят о понимании женской красоты, влиянии искусства на человека, ценностях семейной жизни. Это показатель еще большей глубины познания и трепетности детей в подходе к тому, как они освещают эти вопросы. Работы становятся более серьезными.

– Какие ошибки чаще всего допускают выпускники?

– Прежде всего, это речь. Речевая ошибка, лексическая сочетаемость слов, стилистически неправильно подобранные слова. Что касается орфографии, то она сейчас стала меньше страдать. По крайней мере, дети могут выбрать тот лексический материал, который они будут использовать в тексте, и обойти стороной те или иные трудности в орфографии, пунктуации и речи.

– Получается, что в большей степени допускаются ошибки в лексике и стилистике?

– Да. Это одни из самых сложных типов ошибок, которые допускают дети.

Павел Самсонов, директор лицея № 86 им. М.Е. Катукова, эксперт регионально предметной комиссии ЕГЭ по математике, проверяет работы в составе комиссии с 2009 года:

– Что нужно, чтобы стать экспертом ЕГЭ по математике?

– В первую очередь, необходимо знание самого предмета – элементарной математики. Затем, как минимум, необходимо понимать различные подходы, способы и методы решения задач в соответствии с критериями проверки. И, в-третьих, необходимо понимание того, что работы пишутся детьми. Нужно четко классифицировать те ошибки, которые они делают, на существенные и несущественные, которые влияют на решение либо были допущены по невнимательности.

– Наблюдается ли тенденция прогресса в работах детей с течением времени?

– Да, безусловно. По крайней мере, по сравнению с предыдущими годами, когдабыло большое количество работ, в которых дети просто не выполняли и даже не брались за сложные задания, в этом году работы абсолютно полные. Дети берутся за сложные задания. Они стремятся к получению значимого результата, к тому, чтобы выйти с достойным результатом, иметь возможность соревноваться с другими детьми, с которыми они потом будут поступать в вузы.

– В чём, на Ваш взгляд, особенности работ нынешних выпускников?

– Я бы не сказал, что работы этого года являются какими-то особенными по сравнению с прошлыми годами. В данном случае правильнее говорить, что у них появилось больше мотивации. Ведь по сути ЕГЭ – право сильных учеников учиться в сильных и ведущих вузах страны.

– Какие ошибки чаще всего допускают выпускники в экзамене по математике?

– Если говорить об ошибках, которые прежде всего касаются самих знаний области математики, то это чаще всего применение того или иного закона в тех случаях, где он не может применяться. А если говорить более узко, то это случаи, когда ребята не могут для себя определить, какое конкретно задание им сейчас по силам, а какое следует пока отложить. Нет принципа того, что ребенок сначала выбирает для себя самое простое задание, а затем уже – из оставшихся.

– Какие Вы бы могли дать советы будущим выпускникам по написанию ЕГЭ?

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400, приказываю:

1. Утвердить Положение о предметных комиссиях города Москвы для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в соответствии с приложением к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Васильеву Т.В.

Руководитель И.И. Калина

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Настоящее Положение о предметных комиссиях для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – Положение) разработано на основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 (далее – Порядок).

Положение регулирует деятельность предметных комиссий по проверке экзаменационных работ государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам среднего общего образования, определяет задачи, состав и структуру предметной комиссии, ее полномочия и функции, организацию работы, права, обязанности и ответственность членов предметной комиссии.

1. Общие положения

1.1. Предметные комиссии по учебным предметам (далее – ПК) создаются для осуществления проверки экзаменационных работ участников ГИА (в том числе устных ответов).

1.2. Состав ПК формируется государственной экзаменационной комиссией города Москвы (далее – ГЭК) и утверждается приказом Департамента образования города Москвы. Кандидатуры председателей ПК согласовываются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

1.3. ПК в своей работе руководствуются:

– законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в сфере образования;

– инструктивными документами Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации и проведения ГИА;

– решениями ГЭК;

– настоящим Положением.

1.4. Педагогическим работникам, привлекаемым на основании приказа Департамента образования города Москвы к работе в ПК в рабочее время и освобожденным от основной работы на время проверки экзаменационных работ в период проведения ГИА, в соответствии с пунктом 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Членам ПК выплачивается компенсация за работу по проверке экзаменационных работ единого государственного экзамена за счет бюджетных ассигнований средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение единого государственного экзамена.

2. Структура и состав ПК

2.1. ПК создается по каждому учебному предмету, по которому проводится ГИА.

2.2. В состав ПК входят:

– председатель ПК;

– заместители председателя ПК;

– ответственные секретари ПК;

2.3. Численный состав ПК определяется исходя из количества участников ГИА, сдающих ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки.

2.4. Состав ПК по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям (далее – эксперты):

– наличие высшего образования;

– соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

– наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);

– наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;

– наличие результатов квалификационного испытания, организованного и проведенного в порядке, установленном Департаментом образования города Москвы.

3. Полномочия, функции и организация работы ПК

3.1. ПК осуществляют свою работу на всех этапах проведения ГИА в соответствии со сроками проведения ГИА, ежегодно определяемыми Рособрнадзором.

– принимают к рассмотрению экзаменационные работы государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ), обезличенные копии бланков с ответами на задания экзаменационной работы единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) с развернутым ответом;

– осуществляют проверку ответов участников ГИА и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором;

– оформляют результаты оценивания ответов участников ГИА протоколами проверки и направляют их в Региональный центр обработки информации города Москвы (далее – РЦОИ) для последующей обработки.

3.3. ПК имеет право:

– запрашивать в рамках своей компетенции информацию и разъяснения в РЦОИ по вопросам организации и проведения ЕГЭ, а также в случае необходимости у организации, осуществляющей по поручению Рособрнадзора организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ на федеральном уровне;

– готовить и передавать председателю ГЭК предложения по содержанию заданий с развернутым ответом, требованиям и критериям оценивания ответов для направления в Департамент образования города Москвы для дальнейшего направления в Рособрнадзор;

– готовить и передавать председателю ГЭК информацию о нарушениях в экзаменационных работах участников (использование фрагментов критериев оценивания, выполнение работы разными почерками, замена варианта или выполнение заданий из разных вариантов), а также типичных ошибках в ответах участников ЕГЭ и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему учебному предмету;

– сообщать в ГЭК об обнаружении в контрольных измерительных материалах (далее – КИМ) некорректных заданий.

3.4. ПК размещаются в специально выделенных и оборудованных помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.

3.5. В ПК во время проверки могут присутствовать:

– члены ГЭК – по решению председателя ГЭК;

– общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке, – по желанию;

– должностные лица Рособрнадзора, Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Москвы.

3.6. Экспертам запрещается копировать и выносить из указанных помещений экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах. По завершении проверки использованные экспертами материалы (за исключением протоколов проверки экзаменационных работ) передаются в РЦОИ.

3.7. Экспертам запрещается иметь при себе и использовать мобильные телефоны, иные средства связи и электронно-вычислительную технику во время проведения проверки.

В случае установления факта нарушения экспертом указанных требований, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях ГЭК принимает решение по представлению председателя ПК об исключении эксперта из состава ПК.

3.8. Проверка экзаменационных работ участников ГИА экспертами проводится в строгом соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором.

3.9. Протоколы проверки экзаменационных работ участников ГИА экспертами, передаются председателем ПК в РЦОИ, где подлежат хранению как документы строгой отчетности до 31 декабря текущего года.

3.10. Работа ПК осуществляется на пунктах проверки заданий, расположенных по адресам: 105118, г. Москва, проспект Буденного, 15а; 105275, г. Москва, 8-я улица Соколиной Горы, 5а.

4. Права и обязанности председателя ПК

4.1. ПК возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство и координацию деятельности.

4.2. В отсутствие председателя ПК общее руководство и координацию деятельности осуществляют заместители председателя ПК.

4.3. Председатель ПК в рамках своей компетенции подчиняется председателю ГЭК.

4.4. Председатель ПК:

– представляет в ГЭК предложения по составу ПК, по кандидатурам экспертов, предлагаемых для включения в состав ПК, создаваемых Рособрнадзором;

– осуществляет обучение и консультирование экспертов по вопросам оценивания экзаменационных работ;

– взаимодействует с руководителем РЦОИ, председателем конфликтной комиссии, Федеральной комиссией по разработке КИМ;

– представляет в ГЭК информацию о нарушении экспертом установленного порядка проведения ГИА;

– назначает заместителей председателя ПК и ответственных секретарей, обеспечивающих работу ПК.

4.5. Председатель ПК имеет право:

– давать указания экспертам в рамках своих полномочий;

– отстранять экспертов в случае возникновения проблемных ситуаций от участия в работе ПК с обязательным информированием о своем решении председателя ГЭК;

– не допускать к проверке работ экспертов, не подтвердивших квалификацию и/или не прошедших инструктаж;

– принимать решения по организации работы ПК в случае возникновения форс-мажорных ситуаций (по согласованию с председателем ГЭК);

– направлять запросы в РЦОИ и в случае необходимости в уполномоченную организацию, осуществляющую по поручению Рособрнадзора организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ на федеральном уровне;

– направлять предложения в ГЭК о поощрении членов ПК.

4.6. Председатель ПК обязан:

– выполнять возложенные на него функции в соответствии с настоящим Положением;

– соблюдать требования нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и проведение ГИА, инструкций, решений ГЭК;

– обеспечить проверку в соответствии со сроками, установленными Порядком;

– обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке, хранении и передаче результатов проверки в РЦОИ;

– своевременно информировать руководство ГЭК о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к задержке в работе и нарушению сроков проверки;

– обеспечить получение критериев оценивания развернутых ответов в день экзамена;

– организовать обсуждение данных критериев и согласование подходов к оцениванию работ участников экзамена; организовать в день проверки инструктаж экспертов по критериям оценивания с учетом согласованных подходов проверки работ;

– подготовить отчет о результатах работы ПК.

4.7. Заместитель председателя ПК:

– организует и координирует работу экспертов ПК;

– осуществляет контроль за ходом проверки развернутых ответов, по согласованию с руководителем РЦОИ формирует график работы ПК;

– вместе с ответственным секретарем ПК организует учет рабочего времени экспертов;

– в случае отсутствия председателя ПК выполняет его обязанности.

4.8. Ответственный секретарь ПК:

– обеспечивает организационную и техническую подготовку работы ПК;

– предоставляет списки экспертов на проверку в соответствии с регламентом организации проверки, составленным совместно с РЦОИ;

– профессионально выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;

– соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ участников ГИА;

– информировать председателя ПК (заместителей председателя ПК) о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ участников ГИА;

– информировать председателя ПК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности ПК.

4.10. Эксперт может быть исключен из состава ПК в случаях:

– неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей;

– несоблюдения требований нормативных правовых актов по проведению ГИА;

– нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, а также злоупотребления установленными полномочиями, совершенными из корыстной или иной личной заинтересованности.

Члены ПК привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Организация работы ПК

5.1. Экзаменационные работы участников ГИА проходят следующие виды проверок:

– в случаях, установленных Порядком, межрегиональную перекрестную проверку, проверку третьим экспертом (далее – третья проверка), перепроверку, а также проверку в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами. К указанным проверкам допускаются только эксперты, которые по представлению ГЭК были включены в состав федеральных предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором.

5.2. По результатам первой и второй проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, за каждый ответ на задания экзаменационной работы ГВЭ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет. Протоколы проверки экзаменационных работ ЕГЭ после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки.

5.3. Распределение экзаменационных работ ЕГЭ между экспертами, расчет баллов по каждому заданию экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, а также определение необходимости третьей проверки осуществляются автоматизированно с использованием специализированных аппаратно-программных средств РЦОИ.

5.4. Распределение экзаменационных работ ГВЭ, расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ производится председателем предметной комиссии и фиксируется протоколом, который затем передается в ГЭК.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Анализ стихотворения Тютчева «Я встретил Вас… Анализ стихотворения Тютчева «Еще шумел веселый день…» Анализ стихотворения Тютчева «Я встретил Вас… Анализ стихотворения Тютчева «Еще шумел веселый день…» Руцкой Александр Владимирович Руцкой Александр Владимирович Руцкой александр владимирович - биография Генерал рудской биография Руцкой александр владимирович - биография Генерал рудской биография