Псалом Давиду, внегда отбегаше от лица Авессалома сына своего. Чтение Псалмов в различных жизненных ситуациях Псалом давида 3

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Так гласит надписание, предпоставленное псалму. Ибо псалом говорит о том, что лик пророков терпит гонение от народа еврейского. "Давид" , толкуется вожделенный, а таков лик пророков. А посему, как Авессалом замыслил возмущение против отца своего, то есть, Давида; так и иудеи восставали против отцев своих пророков, не приемля Божиих повелений, но противясь им.

. Господи, что ся умножиша стужающии ми?

Речение "что" употреблено вместо «весьма».

. Несть спасения ему в Бозе его ,

то есть, его не спасет его. Ибо смотрели только на соделанный им грех, не зная покаяния его. А это ясно показывает, что псалом говорится о Давиде. Ибо восставать собственно говорится о тех, которые прежде были в подданстве, а потом предприняли войну.

. Ты же, Господи, заступник мой еси.

Слова приличные вере пророка, который непоколебимо переносит столько несчастий, и уповает, что не будет оставлен, напротив же того, обретет себе помощь, вознесется и восприимет царство. Ибо это, по толкованию некоторых, значит: «возносяй главу» . Посему, слава праведника – Бог, на Которого уповал он; а кому слава – Бог, тот вознесет главу.

. Гласом моим ко Господу воззвах.

Это изречение учит, что в трудных обстоятельствах должно прибегать не к кому иному, как только к Богу. Сперва поместил молитву, потом, после диапсалмы, благодарение за получение просимого. Теперь же обращает лице к нам, повествует, как молился и был услышан, и говорит: «гласом моиме ко Господу воззвах» . Под "гласом" разуметь должно мысленное прошение ума к Богу всяческих. Ибо говорит не о вопиянии, а о молитве изрекаемой умом. Слова же: «услыша мя от горы» – сказаны согласно с общепринятым образом представления. Ибо думали, что обитает в скинии, потому что оттуда даваемы были пророчественные ответы иереям. Или: «от горы святыя» – значит: с неба, каковой смысл имеют и выражения: «во святую гору Твою» (), и: «приближитеся горам вечным» (). Гора Божия святая может означать ту гору, с которой внемлет молящимся Бог, Единородный Божий, и о которой сказано: «будет в последния дни явлена гора Господня» (); потому что этим изречением означается явление Господа в пришествие Его при скончании веков. Или: «от горы святыя» , с небеси. И гора Божия святая есть сверхъестественное ведение Бога.

Диапсалмою называется или перемена музыкального лада, или оборот в мысли и силе слова.

Аз уснух и спах.

Говорит о сне ума, от которого впал и в грех. А сказанное: "востах" , значит: сподобившись Божия пременения, стал я лучше от постигших меня зол.

. Яко Ты поразил еси вся враждующыя ми всуе.

Порази, сокруши, или поразишь. Молит Бога о скорейшем возстании или отмщении врагам. "Всуе" имеет врагов, кто не подает повода к ненависти. Зубами же грешников называет или крепость согрешающих против него, или злословие их и хулы. Или зубы грешников суть неразумные помыслы, неестественно в нас появляющиеся; потому что помыслами как зубами пользуясь, противники нередко приближаются к нам, чтобы поядать плоти наши, то есть, порождаемое плотию. Ибо «явлена... суть дела плотская» , говорит божественный Апостол (). Говорит же Псалмопевец о зубах в переносном смысле, взяв образ с зверей, у которых крепость состоит наипаче в зубах, так что по сокрушении зубов делаются они неопасными. Ибо и убийцы и кровопийцы хуже самых кровожадных зверей, или им уподобляются.

. Господне есть спасение.

«Спаси мя, Господи» , – говорит Давид (). Но умоляю, чтобы простерлось это и на весь народ. Должно же знать, что и весь псалом можно относить к человеческому роду, согрешившему и за это самое преданному мысленным врагам, но воззвавшему в скорби и услышанному Богом и спасенному воскресением Его из мертвых и поражением враждующих нам демонов. Ибо Он есть «членовныя львов» сокрушивший Господь (); Он, или от Него, есть спасение. Не возлагаю надежды на человека, говорит Давид, но от Тебя ожидаем спасения и я, и народ Твой, вместе со мною боримый врагами.

Из первого стиха псалма 3 очевидно, что царь Давид создал это произведение когда бежал от сына своего Авессалома. Эта личная молитва царя, который попал в беду. Несмотря на то, что все враги Давида уже думали, что его положение безнадежно, он, избранник Божий чувствовал себя под защитой и покровительством Всевышнего. Это давало ему силы и осознание того, что момент его избавления близок. Находясь в окружении врагов, единственным его спасением , которая легла в основу псалма 3 . История Давида очень печальна. Единственный сын стал на сторону его противников, что вынудило царя обратиться в бегство. Враги дерзко насмехаются над ним, уверенные в том, что Господь отвернулся от него и не будет больше защитой царю. Но на своем жизненном опыте Давид убедился, что во все времена своей жизни, которая была полна и разных войн и превратностей, единственным «щитом» был для него Господь. Благодаря Ему, царь одерживал победы и купался в лучах победной славы. Это благотворное общение стало толчком для упования на Господа в тяжелые времена, постигшие пророка.

Спасение от Господа в псалме 3

Убеждаясь в том, что Господь не оставит его, Давид в некоторых стихах псалма 3 уже сменяет скорбные ноты в своей молитве на торжествующие. Это говорит о его уверенности в спасении, дарованном Господом. Прежде Господь наносил поражения врагам царя, поэтому Давид и теперь может просить Его об этом. Главной мыслью три выражена уверенность пророка — он не сомневается, что Господь избавит его от врагов, и, поэтому, говорит об этом факте, как об уже случившемся.

Псалом 3 заканчивается словами нравоучения — спасение приходит от Господа и молитвой псалмопевца о праведниках, угодных Богу. Верующих, которые считают себя Его народом, третий псалом наставляет молиться в тягостных и опасных обстоятельствах, не забывая, что спасение приходит от Всевышнего и они должны довериться ему, чтобы спать спокойно.

Толкование значения псалма 3

На своем греховном опыте пророк Давид стихами псалма 3 учит христиан целомудренной жизни, чтобы никто не творил зла и не презирал законов Божьих. На своем примере Давид показал что бывает, когда вносишь беду в чужой дом — беда восстала против него из его собственного дома. Домашние бедствия — это результат его грехов и теми, кто наказывает грешника Бог определяет его домочадцев. Псалом 3 предрекает предстоящие человеку искушения от врага, когда он гоним своими и многие восстают против него.

Текст на русском языке псалом 3

Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня многие говорят душе моей: «нет ему спасения в Боге». Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою. Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей. Ложусь я, сплю и встаю, ибо

Псалом № 3 (со Славой) слушать:

https://azbyka.ru/audio/audio1/Svjashhennoe_pisanie/psaltir_tsl_mohov/004.%20%D0%9F%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC%203.%20%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0..mp3

КАФИЗМА 1

Псалом 3 Псалом 3
1 Псалом Давиду, Внегда́ отбегаше от лица́ Авессалома, Сы́на своего́, 1 Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего.
2 Го́споди, что ся умно́жиша стужа́ющии ми? Мно́зи востаю́т на мя, 2 Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня
3 мно́зи глаго́лют души́ мое́й: несть спасе́ния ему́ в Бо́зе его́. 3 многие говорят душе моей: «нет ему спасения в Боге».
4 Ты же, Го́споди, Засту́пник мой еси́, сла́ва моя́ и вознося́й главу́ мою́. 4 Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою.
5 Гла́сом мои́м ко Го́споду воззва́х, и услы́ша мя от горы́ святы́я Своея́. 5 Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей.
6 Аз усну́х, и спах, воста́х, я́ко Госпо́дь засту́пит мя. 6 Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня.
7 Не убою́ся от тем люде́й, о́крест напа́дающих на мя. 7 Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня.
8 Воскресни́, Го́споди, спаси́ мя, Бо́же мой, я́ко Ты порази́л еси́ вся вражду́ющыя ми всу́е: зу́бы гре́шников сокруши́л еси́ 8 Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых.
9 Госпо́дне есть спасе́ние, и на лю́дех Твои́х благослове́ние Твое. 9 От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое.

Слава:

ОБЪЯСНЕНИЕ И КРАТКОЕ ТОЛКОВАНИЕ 3 ПСАЛМА

По Божиему попущению вера Давида была, в течение его жизни, неоднократно была испытана Богом. На жизнь Давида, в борьбе за власть, покушался и его сын Авессалом, который подготовил вооруженное восстание. Из-за этого Давид вынужден был оставить Иерусалим и бежать с некоторыми из приближенных людей от преследования Авессалома.
Поэтому псалом 3 имеет такое надписание — Псалом Давиду, внегда отбегаше от лица Авессалома сына своего.

Пс.3:2 Господи, что ся умножиша стужающии ми; мнози востают на мя.

«Господи! как много у меня врагов! » Во Второй книге Царств повествуется, что с Авессаломом против Давида восстали очень многие «мнози восстают на мя», потому что Авессалом лестью и обманом «приусвои сердца сынов Израилевых», т.е. вкрался в сердца их (2Цар. 15:6,12).
Почти весь израильский народ пристал к Авессалому, решившемуся низвергнуть Давида и взойти на престол израильского царства. Посему в молитве к Богу Давид жалуется на множество врагов своих.
Давид любил сына своего Авессалома и просил военачальников своих сохранить жизнь его в случае поражения его войска, и горько потом плакал он о сыне своем, когда узнал о смерти его. Так и Иисус Христос плакал о погибели врагов Своих и молился за них.
Ахитофел, искренний друг и советник Давида, изменил ему, предался на сторону Авессалома и потом сам удавился. Так Иуда, один из близких учеников Христа, предал Его и после того сам удавился.

Пс.3:3–4 Мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его. Ты же, Господи, заступник мой еси, слава моя, и возносяй главу мою.

Давид, молитвенно жалуясь Господу Богу под множеством врагов, понимает не одних внешних, видимых врагов своих, но и врагов внутренних, которые в душе пророка старались возбудить помыслы отчаяния в милости Божией, чтобы вернее погубить его. Потому он и говорит в молитве Богу: «Многие говорят душе моей: напрасно он надеется на помощь Божию; нет ему спасения от Бога ».
Как и нечестивые иудеи, ругаясь Христу, распятому на кресте, говорили: «Упова на Бога: да избавит ныне Его, аще хощет Ему» (Мф. 27:43).

Пс.3:4 Ты же, Господи, заступник мой еси, слава моя, и возносяй главу мою.

Но никакие злобные внушения врагов Давида не могли поколебать твердости веры его в Бога, он всегда твердо исповедовал – и пред людьми, и пред лицем Всеведущего Бога, говоря как бы так: пусть враги мои говорят, что всуе, напрасно надеялся на Бога: все они прельщаются. Ты, Господи, не оставляешь никогда уповающих на Тя, – всегда это скажу; Ты заступник мой; Ты слава моя; Тобою одним хвалюсь я, и Ты не предашь меня поруганию врагов моих. Ты возносишь главу мою.
Возношение главы, поднятие ее кверху означает состояние радости и веселия духа, как и наоборот, наклонение главы и посупление лица есть знак печали и сетования.

Пс.3:5 Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя Своея.

Под горою святою разумеет псалмопевец те места особого невидимого присутствия Божия, какие в его время особенно свято чтились иудеями.
Это, во-первых, храм, или тогдашняя скиния Божия, находившаяся на горе Сион, и, во-вторых, небо, «небесный Иерусалим» (Евр. 12:22). Таким образом, стих пятый псалма может быть выражен следующими словами: в тяжких скорбях, при нападениях врагов моих взывал я ко Господу, и Он милостиво принимал молитвенный вопль мой так же, как и во храме Своем святом, и в небесном Своем Сионе.

Пс.3:6–7 Аз уснух и спах, востах, яко Господь заступит мя. Не убоюся от тем людий, окрест нападающих на мя.

Тмами на славянском языке называются великое множество людей, или десятки тысяч. Таким образом, смысл изречений 6-го и 7-го стихов может быть выражен так: «Господь слышит молитвенный вопль мой, и потому во время вражеских нападений, сплю ли я или бодрствую, я уверен, что Господь защищает и ограждает меня. Поэтому-то и не страшно для меня великое множество врагов, окружающих и ополчающихся на меня, хотя бы их были десятки тысяч, тмы».

Пс.3:8 Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой: яко Ты поразил еси вся враждующыя ми всуе, зубы грешников сокрушил еси.

Слово «воскресни» употреблено здесь не в прямом смысле воскресения из мертвых, а в переносном. Господь называется воскресающим, или восстающим от сна, когда приходит нам на помощь, и, наоборот, называется спящим, когда не приходит или не оказывает Своей помощи.
Под зубами грешников разумеется, по изъяснению св. отцов, крепость, или сила согрешающих против Давида, или злословие их и хулы. Поэтому сокрушать зубы грешников – значит лишать их крепости, силы, уничтожать их клеветы.
Таким образом, выразив уверенность в Божественном покровительстве и заступлении от врагов, Давид и еще обращается с молитвою к Господу, чтобы Он опять восстал на защиту его и спас его от всех враждующих против него напрасно, безвинно: «Восстань, – говорит, – Господи, в помощь мою и спаси меня, как и доселе Ты поражал всех враждовавших против меня и, как презренных, сокруши их десницею Твоею».

Пс.3:9 Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое.

В заключение псалма святой псалмопевец еще раз выражает глубокое признание, или исповедание того, что спасением своим от врагов и сам он, и находящиеся при нем люди обязаны Единому Господу, и что благословение Господне почивает на тех людях, которые надеются на Господа и ищут Его помощи: не только я Тебе единому, Господи, обязан спасением, но и на всех исповедающих имя Твое Ты простираешь Свое благоволение.

Изображаемое в псалме внешнее и внутреннее состояние Давида настолько отвечает его положению во время гонений от Авессалома, что вполне отвечает и согласуется с приведенным в надписании указанием времени происхождения псалма. Точно указать, в какой момент был написан этот псалом нельзя, но можно думать, что уже после бегства его из Иерусалима, когда с Давидом была только небольшая группа преданных ему лиц, на стороне же врагов была громадная масса, энергично преследовавшая Давида, так что, по-видимому, нельзя было ожидать спасения для него (Пс.3_3), и он сам опасался за свою жизнь (Пс.3_6).

В первой части псалма Давид (2–3) говорит о степени опасности для него от множества врагов, во второй (4–9) выражает свою веру в Бога и уверенность в получении спасения для себя и достойной кары врагов.

. Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня;

. многие говорят душе моей: «нет ему спасения в Боге».

«Как умножились враги мои!» , выражение страха Давида пред возраставшим количеством его врагов. – «Говорят душе моей» – говорят о моей жизни, судьбе, сомневаются в возможности спасения для Давида, ввиду видимой его беззащитности и безвыходности положения.

. Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою.

. Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей.

Предшествующая жизнь Давида, полная превратностей и многочисленных войн, наглядно убеждала его в том, что истинным его заступником, доставившим ему славу и победы, был и есть Бог, к Которому он обращается и в настоящем положении.

. Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня.

. Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня.

В том факте, что Давид, отовсюду окруженный врагами и с минуты на минуту ждавший своей гибели, однако ж "лож ится, сп ит и вста ет» живым, он видит непосредственную божественную помощь, Его заступничество («ибо Господь защищает меня» ), почему уже перестает бояться преследующих и отовсюду окруживших его врагов, и характер его молитвы к Богу изменяется, из скорбной переходит в торжественный гимн.

Это спасение Давида было следствием отвержения Авессаломом совета Ахитофела, предлагавшего немедленное преследование Давида, и принятия предложения Хусия о медленности и осторожности действий, давшего возможность Давиду переправиться за Иордан и избежать близкой опасности. В этом Давид видит помощь от Бога.

. Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых.

. От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое.

"Восстань" . Давид молит Бога не только о своем спасении, но и о каре врагам; "зубы" у животных – их сила; зубы врагов – вся сила врагов. Давид уверен в неизбежной каре врагов, которых он видит как бы уже наказанными, за праведников же он молит о милости пред Богом.

Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени. Последняя же своим назначением имеет – воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающем дне, с чем в согласии стоит этот псалом («ложусь я, сплю и встаю» ; «Восстань, Господи! спаси меня» ).

В Псалтири, в книге хвалений, 150 богодухновенных псалмов и особый 151 псалом.

Есть 15 псалмов — песни степеней, со 119 по 133; покаянные 7 псалмов: 6, 31, 37, 50, 101, 129, 142.

Каждый псалом по внушению Духа Святого воспевает тайны Божии, благодеяния, промышление о мире и человеке, любовь, наипаче же о пришествии Христа Спасителя на землю, Его пречистых страстях, о милости к человеку, о воскресении, созидании Церкви и Царствии Божием — Иерусалиме Небесном.

В каждом псалме можно выделить главную мысль
По этому признаку все псалмы можно разделить на группы:

Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150

Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149

Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145

Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143

Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142

Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68,70, 76, 85, 87

Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142

Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 128, 131, 143

На удачу - 89-131-9

На поиск нужной работы - 73-51-62 (если работа будет опасна для вас и вашей безопасности, то желаемое не будет получено.)

На уважение и почет на службе, работе читай псалмы - 76,39,10,3

На исполнение желаний - 1,126,22,99

На помощь богатых покровителей - 84,69,39,10

Найти работу - 49,37,31,83

Воздаяние за милосердие - 17,32,49,111

Чтобы взяли на работу (перед или после собеседования) - 83,53,28,1

На счастливую женскую долю - 99,126,130,33

Избавление от денежных затруднений - 18,1,133,6

Оберег семейной жизни и счастья от колдовства - 6,111,128,2

Выход из замкнутого круга - 75,30,29,4

На денежное благополучие - 3,27,49,52

На счастье в семейной жизни - 26,22,99,126

Чтобы у всех в роду вашем была работа - 88,126,17,31

От тоски и печали - 94,127,48,141

Изменение судьбы (применять в особых случаях!!! В начале оговорить просьбу, что именно и в какую сторону вы хотите изменить) - 2,50,39,148

Чтобы чаяния сбывались - 45,95,39,111

Для достижения цели - 84,6,20,49

От напастей и бед - 4, 60, 39, 67.м

На преодоление напастей - 84,43,70,5

Чистка и защита - 3, 27, 90, 150.

На снятие порчи - 93, 114, 3, 8.

Самые сильные псалмы:


3 Псалом
24 Псалом
26 Псалом
36 Псалом
37 Псалом
39 Псалом
90 Псалом
17 Кафизма

Псалмы на всякую потребу:

80 Псалом - от бедности (24 раза читать!)
2 Псалом - на работу
112 Псалом - от избавления от долгов
22 Псалом - на успокоение детей
126 Псалом - на искоренение вражды между близкими
102 Псалом - от избавление от всех болезней
27 Псалом - от нервных болезней
133 Псалом - от всякой опасности
101 Псалом - от уныния
125 Псалом - от мигрени, головной боли
58 Псалом - потерявшим дар речи
44 Псалом - при болезнях сердца, почек
37 Псалом - от зубной боли
95 Псалом - для улучшения слуха
122 псалом - от гордыни
116 и 126 Псалом - на сохранение любви и согласия в семье


108 Псалом - молитва-проклятие. В нем есть пожелание «Дети его да будут сиротами, и жена его - вдовою». Псалом 108 - это молитва Давида, обращенная к Господу, в которой он просит об отмщении своим врагам, безжалостно преследующим его. Этот псалом изобилует проклятиями, преимущественно направленными в адрес одного из заклятых врагов Давида. Многие люди возносят молитвы на смерть своих врагов. Но не все эти молитвы доходят до Бога. Кроме того, зачастую направленные против кого-то злые помыслы, оборачиваются против самого молящегося. Значит, на небесах слышат те молитвы, которые должно услышать. Этот псалом аналогичен кабалистическому ритуалу Пульса де-нура.

Вступительные молитвы:

"Господи, Иисусе Христе, Сыне Пред вечного Отца Небесного, Ты сказал пречистыми устами своими, что без Тебя ничего нельзя делать. Прошу Твоей помощи! Всякое дело с Тобою начать, за Твою славу и спасение души моей. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь."

"Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, душы наша."

"Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас" (3 раза)

"Всесвятая Троице, Боже и Содетелю всего мiра, поспеши и направи сердце мое, начати с разумом и кончати делы благими богодухновенныя сия книги, яже Святый Дух усты Давидовы отрыгну, ихже ныне хощу глаголати аз, недостойный, разумея же свое невежество, припадая молюся Ти, и еже от Тебе помощи прося: Господи, управи ум мой и утверди сердце мое, не о глаголании устен стужати си, но о разуме глаголемых веселитися, и приготовитися на творение добрых дел, яже учуся, и глаголю: да добрыми делы просвещен, на судищи десныя Ти страны причастник буду со всеми избранными Твоими. И ныне, Владыко, благослови, да, воздохнув от сердца, и языком воспою, глаголя сице:

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему."

"Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого." (3раза)

Завершительные молитвы:

"Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, душы наша."

"Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи о Твоих великих благодеяниях на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе. Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков.Аминь."

"Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая. Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве. Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость."

"Собор святых Ангел и Архангел, со всеми небесными силами поет Тя, и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних. Спаси мя, Иже еси в вышних Царю, спаси мя и освяти, Источниче освящения; от Тебе бо вся тварь укрепляема есть, Тебе безчисленнии вои трисвятую песнь поют. Тебе и аз недостойный, седящему во свете неприступнем, егоже ужасаются вся-ческая, молюся: ум мой просвети, сердце очисти, и устне отверзи, яко да достойно возмогу пети Тебе: Свят, Свят, Свят еси Господи, всегда, ныне, и присно и в безконечныя веки веков. Аминь."

"Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь. "

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Анализ стихотворения Тютчева «Я встретил Вас… Анализ стихотворения Тютчева «Еще шумел веселый день…» Анализ стихотворения Тютчева «Я встретил Вас… Анализ стихотворения Тютчева «Еще шумел веселый день…» Руцкой Александр Владимирович Руцкой Александр Владимирович Руцкой александр владимирович - биография Генерал рудской биография Руцкой александр владимирович - биография Генерал рудской биография