Вопросы по рассказу осеевой время. Литературная игра по рассказу В

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Проведение викторины является итоговым мероприятием после прочтения обучающимися рассказов В.Осеевой. Чтение и обсуждение рассказов из сборника "Волшебное слово" - хороший способ развивать у школьников нравственные качества.


«Валентина Осеева и ее книги»

Валентина Осеева и ее рассказы

Задания к Кроссворду

Вспомни название рассказа, в котором:

По вертикали

1. Девочки громко говорили, все, вместе, не слушая и перебивая друг друга.

2. Мальчики спокойно и равнодушно смотрели, как собака нападает на котенка.

3. Юрик долго думал, что бы ему такое сделать, а оказалось просто нужно погулять с сестренкой, помочь няне убрать посуду, дать водички Трезору.

4. Вспомни фамилию писательницы, которая написала все эти рассказы.

5. Вова и Миша съели все печенье, не оставив маме и бабушке.

6. Алешка, разбросал у Кати краски и, спасаясь от мести сестры, свалился с дерева.

7. Валя не оказала ни какой реальной помощи своей заболевшей однокласснице Вале.

8. Только одного мальчика можно назвать настоящим сыном.

9. Толя только думает о подвиге, вместо того чтобы совершать его.

10. Таня пришивала пуговицу.

По горизонтали

11. 11. «Пожалуйста» - что это?

Просмотр содержимого документа
«Викторина»

Викторина

по книге В.Осеевой "Волшебное слово"

    Как нужно произносить «волшебное слово»? (Говорить его надо тихим голосом, глядя в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…)

    Какое волшебное слово сообщил старик Павлику? (пожалуйста)

    Что легче? Почему? Ответьте на вопрос, вспомнив одноименный рассказ В.Осеевой. (Говорить правду всегда легче, не нужно ничего придумывать, путаться во лжи. Наказание за мелкую провинность не такая тяжелая, как за ложь.)

    Как вы думаете, какой проступок совершили Вова и Миша в рассказе В.Осеевой «Печенье»? (они разделили все печенье на две равные части, забыв при этом про маму и бабушку.)

    Почему удивилась девочка, увидев, как мальчик бросился помогать упавшей старушке в рассказе В. Осеевой «Просто старушка»? Согласны ли вы с ее удивлением?

    В рассказе В.Осеевой «Плохо» женщина гневно ответила мальчикам: - «Вот это и плохо!». Что она имела ввиду, почему рассердилась? (Мальчики стояли и спокойно смотрели на то, как собака яростно лает на котенка. Собака в любой момент могла напасть и разодрать котенка. А мальчики равнодушно наблюдали).

    Как вы оцениваете поведение Юры из рассказа В.Осеевой «Девочка с куклой» в автобусе? (Юра вежливый и воспитанный мальчик, всегда готов уступить место старшим и даже девочкам.)

    Вспомните рассказ В. Осеевой «В одном доме», кто здесь оказался самым умным, самым глупым? Почему? (Самой умной оказалась утка Устинья, потому что она не обижает тех, кто слабее ее. А все остальные оказались глупыми, и жестокими, т.к. обижают слабых.)

    Как вы думаете, почему рассказ В.Осеевой называется «Мечтатель»? (Потому, что вместо того чтобы на деле совершить подвиг, Толя только и знает, что говорит и мечтает об этом. А Юра без долгих раздумий, услышав крик о помощи, сразу же бросился в воду спасать малыша.) Как совершаются подвиги?

    Почему в рассказе В.Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Дашенька, повзрослев, перестала говорить: - «У меня злая мать и добрая тетя»? (Потому, что поняла - она должна быть благодарна маме за то, что та научила ее трудиться. А добрая тетя ничему не научила.)

    В рассказе В.Осеевой «Кто хозяин?» мальчики Коля и Ваня долго спорили кто хозяин собаки по кличке Жук. Почему же когда Коля ответил леснику, что собака его, Ваня промолчал? (Коля бросился спасать Жука от овчарок, а Ваня с криком «спасайся» испугался и залез на дерево.)

    Рассказ В.Осеевой называется «Хорошее». Что это такое, и необходимо ли над этим долго задумываться. (Хорошее сделать не так уж трудно, присмотритесь очень часто окружающие просят вас в чем-нибудь помочь».)

    Кого можно назвать сороками в рассказе В. Осеевой «Сороки»? («Сороки» слово нарицательное, ими можно назвать трех девочек, которые громко разговаривали, не слушая, и перебивая друг друга.)

    Кого действительно можно назвать товарищем Вити из рассказа В.Осеевой «Три товарища» (Володю, который молча, без лишних расспросов подошел и поделился с Володей завтраком.)

    Почему Лена нарисовала синие листья в одноименном рассказе? (Потому, что у нее не было зеленого карандаша.)

    Как вы понимаете замечание учителя из рассказа «Синие листья»: - «Надо так давать, чтобы можно было взять»?

    За что Катя хотела отомстить своему брату Алешке? Удалась ли ей месть? (За то, что Алешка взял ее краски, раскидал их. Разлил воду из-под красок на столе. Алеша, убегая от Кати, залез на дерево и упал с него, Катя очень сильно испугалась за Алешку, что и думать забыла о своей мести брату.)

    Почему в рассказе В.Осеевой «Сыновья» старичок, встретив женщин и их сыновей у колодца сказал, что он видит только одного сына? (Только один мальчик помог матери, взяв тяжелые ведра с водой. А один через голову кувыркается, колесом ходит, другой соловьем заливается – заслушаешься.)

Правила викторины: за каждый правильный ответ учащемуся выдается жетон, в конце игры подсчитывается количество жетонов у каждого учащегося и выявляется победитель.

Составила: библиотекарь МБОУ «Ларьякская СШ» Л.А. Кушникова.

Викторина по рассказам В.Осеевой

(подготовительная группа)

Задачи:

Закрепить знания детей о произведениях В.Овсеевой; уметь оценивать поступки героев с этической стороны; упражнять детей грамматически правильно составлять предложения, уметь объяснять смысл пословиц развивать связную речь.

Словарь: Дружба, честность.

Оборудование:

Картинки: печенье, котенок, собака, утка, краски, карандаши цветные, книга, пуговица, кукла, батон, коньки; мешочек для картинок, иллюстрации к рассказам В.Осеевой; портрет В.Осеевой, книги В.Осеевой, коробка, грамоты.

Организация : Дети сидят произвольно на стульчиках.

Ход викторины:

Мы сегодня будем говорить об одной писательнице, которая написала много интересных рассказов о разных случаях из жизни взрослых и детей.

Вы догадались о ком я говорю?

Это Валентина Александровна Осеева (показать портрет).

В.Осеева писала не только детские рассказы, но и стихи. Они печатались в журналах «Мурзилка», «Дружные ре6ята», «Затейник». Вши мамы и папы, когда им было столько же лет, как вам сейчас, наверняка с удовольствием читали эти журналы и печатанные в них произведения В.Осеевой. Став школьниками, вы прочитаете замечательную повесть В.Овсеевой о чести, дружбе и любви к Родине, которая называется «Васёк Трубачёв и его товарищи».

1. А сейчас давайте вспомним, какие рассказы написала В.Овсеева.

2. Загадки.

Хоть шалит частенько Юля, Все прощает ей... (бабуля)

Вкусные оладушки

Мы едим у... (бабушки)

Вот семейный наш портрет Самый старший в центре... (дед)

Загадки - обманки

Вот уж готово пышное тесто­

Вкусно накормит внуков... (бабушка)

Для сомнений наших

Бочку сколотить мы просим... (дедушку)

3. Дети, а вы знаете, почему нужно уважать старых людей?

4. Пословицы.

Не смейся над старым: и сам будешь стар.

Ребенку дорог пряник, а старику покой.

Дети называют пословицы.

5. Волшебный мешочек.

В котором лежат предметы и картинки с предметами, дети достают и говорят из какого произведения этот предмет.

Краски («Отомстила», «Волшебное слово»)

Печенье («Печенье»)

Карандаши («Случай», «Синие листья»)

Коньки («На катке»)

Кукла («Девочка с куклой»)

Цыпленок («Кто всех глупее»)

Утка («Кто хозяин», «Плохо»)

Собака («Кто хозяин», «Плохо»)

Котенок («Плохо»)

Батон + масло («Три товарища»)

Самолет + паровоз + кубики («Сторож»)

Пуговица («Пуговица»)

Книги + портфель («Просто старушка»)

6.Назови рассказ по картинкам:

«Девочка с куклой», «Кто всех глупее», «Пуговица», «Три товарища», «Печены:», «Навестила», «Сторож».

Викторина «Вопросы из шляпы» по рассказам В.Осеевой (составила Селезнева Е.В.)
Распечатать, вырезать вопросы без ответов, свернуть, положить вшляпу, играть по командам или каждый за себя.
1 Как по мнению старика из рассказа «Волшебное слово» нужно было произносить это самое волшебное слово? Что это за слово?
Говорить его надо было тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.
Пожалуйста
2 Кого меняла девочка из сказки «добрая хозяюшка»?
Курочку-уточку-щенка
3 Как звали большую черную собаку, которую подобрали Коля и Ваня?
Жук
4 Кто оказался настоящим хозяином собаки, Коля или Ваня. Как это произошло? Коля. На собаку напали две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Коля бросился на помощь Жуку, а Ваня вскарабкался на дерево
5 О каких подвигах мечтал мальчик Юра из рассказа «Хорошее»?
Спасти сестренку, когда тонет
Застрелить волков, которые набросились на няню
Спасти собаку из колодца
6 За что девочка решила отомстить брату в рассказе «Отомстила»? Как звали девочку?
Брат взял краски без разрешения
Катя
7 За что женщина осудила двух мальчиков в рассказе «Плохо»
Мальчики не заступились за котенка, которого чуть не разорвала собака
8 Что придумали мальчики в свое оправдание из рассказа «Что легче»?
Первый – будто волк на меня напал в лесу, второй, что дедушку встретил, третий, а я правду скажу
9 Что оставил старичок на песке? На песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки
10 Из какого рассказа эти слова: «Правду всего легче сказать, потому, что – она, правда и придумывать ничего не надо» ? «Что легче»
11 За что Катя, рассердилась на своего братишку Алешку? За краски
12 Как две женщины хвалили своих сыновей в рассказе «Сыновья»?
Ловок, силен,поет, как соловей…
13 К какому рассказу подходит пословица?
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
«Что легче?»
14 К какому рассказу подходит пословица?
Доброе слово и кошке приятно. «Волшебное слово»
15 Назовите имя мальчика из рассказа «В одном доме»?
Ваня
16 К какому рассказу подходит пословица?
Надо так давать, чтобы можно было взять. «Синие листья»
17 К какому рассказу подходит пословица?
Дружбой дорожи паче (больше) всего.

«Добрая хозяюшка»
18 Почему в рассказе «Отомстила» Катя не захотела отомстить брату Алешке, хотя и обещала? Вместо этого помогла брату, который был в опасности.
19 Почему в сказке «Добрая хозяюшка» щенок убежал от девочки? Она меняла всех друзей
20 В рассказе «Время» мальчики не могли решить примеры. Почему? Назови причину. Один не умеет решать со скобками, а другому сложно решать с большими числами.
21 Почему в рассказе «Время» мальчики договорились решить примеры вместе, но не решили?
Потратили время на бессмысленные разговоры (что можно сделать за полчаса)
22 В рассказе «Навестила» Муся пришла к больной Вале. Что ждала Валя от подруги? Помогла ли Муся Вале? Муся могла помочь принести теплую грелку и полоскание от флюса.
23 Скажите названия рассказов В. Осеевой, состоящих из одного слова. «Плохо», «Сторож», «Печенье», «Обидчики», «Лекарство», «Отомстила».
24 Чем болела Валя в рассказе «Навестила»? Флюсом
25 В рассказе «Навестила» Муся не помогла Вале. Почему? Говорила только о себе.
26 В рассказе «Обидчики» что посоветовала мама сыну, который постоянно жаловался, что его обижают. Надо самому лучше относиться к товарищам
27 В рассказе «Обидчики» как Толя помог Саше и как отреагировал на это Саша? Толя помог найти монетку, Саша позвал Толю играть во двор.
28 В рассказе «Три товарища» Володя поступил не так, как Коля и Миша. Что случилось с Витей, и как помог ему Вова? Витя потерял завтрак.
Володя поделился завтраком
29 Что случилось с бабушкой рассказе «Просто старушка» и как отреагировал мальчик. Старушка поскользнулась, мальчик помог.
30 Что собирались делать ребята в рассказе «Труд согревает»? Носить дрова
31 Годы жизни В.Осеевой
1902 – 1969
32 Чем отличился сын третьей женщины в рассказе «Сыновья»? Молча помог маме нести тяжелые ведра с водой
33 За что хвалила мама Таню и бабушку в рассказе «Бабушка и внучка»? Они обе читали друг другу
34 В рассказе «Случай» мама подарила Коле карандаши. Что он с ними сделал и почему?
Раздал друзьям, кому нужны били карандаши.
35 В рассказе «Рекс и Кекс» ребята о чем-то спорили. О чем? Как зовут собаку директора.
36 Как на самом деле звали собаку директора в рассказе «Рекс и Кекс»? Ральф
37 Что разбил мальчик, балуясь с собакой, в рассказе «Почему»?
Папину чашку
38 В рассказе «Почему» мама выгнала Бума жить на улицу в будку. Почему?
Мальчик свернул на собаку, что это она разбила чашку.
39 К какому рассказу подходит пословица?
В ком правды нет, в том добра мало.
«Почему?»
40 Что случилось, когда Ваня дернул за косичку Таню в рассказ «Кто глупее»
Ваня обидел Ианю, Таня – Барбоса, Барбос – утку Устинью.
41 Почему утка Устинья в сказке «Кто глупее?» не ударила цыпленка?
Она ответила: «Я не такая глупая»
42 Каким волшебством была наделена волшебная иголочка Машеньки из сказки «Волшебная иголочка»
Платье само себя стирает и гладит, скатерть появляется со сладостями
43 В рассказе «Печенье» братья что-то сделали не так. Какой поступок не украсил мальчиков?
Печенье поделили только для себя, забыв про маму и бабушку.
44 Почему у девочки Лены листья на деревьях были синими?
У нее не было зеленого карандаша, а подруга не дала зеленый карандаш
45 В каком рассказе девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала. Что с ней случилось?
46 Кем хотела стать В.Осеева сначала? Какие основные профессии были у В.Осеевой?
Хотела быть актрисой.
Работала воспитателем в коммуне и писательница
Страничка В.Осеевой в проекте «Мои любимые писатели» http://lubdetpis.blogspot.ru/p/blog-page_76.html

Библиотечный урок. Викторина-презентация по рассказам В. А. Осеевой «Волшебное слово» - страница №1/1

Министерство образования и науки Украины

Донецкая общеобразовательная школа І –ІІІ ст. № 7

Реализация программы

«Дистанционное образование»

«Программа «Комплекс»
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК:

ВИКТОРИНА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ

по рассказам В.А.Осеевой

«Волшебное слово»

«Хорошее», «Почему?»

Библиотекарь ДОШ І-ІІІ ст. № 7

Кубрякова Елена Борисовна

Тема : БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК. ВИКТОРИНА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ

по рассказам В.А.Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее», «Почему?»

Цель : ознакомить детей с рассказами В.А.Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее», «Почему?», провести библиотечный урок – викторину, развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; учить связно излагать прочитанное; воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: мультимедийная доска, слайды викторины, иллюстрации к произведениям В.А.Осеевой, книжная выставка.

Тип урока : усвоение новых знаний.

Метод : эвристическая беседа.

Ход викторины

I. Организационный момент.

Слайд 1.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Многое хочу узнать.

II. Сообщение темы и задач урока. Слайд 2.

Валентина Александровна Осеева (1902- 1969)Родилась в Киеве в семье инженера. В юные годы мечтала стать актрисой и даже поступила на актёрский факультет. В 21 год юная Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что её настоящее призвание - воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей.

Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми.

Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят.

Осеева много писала для малышей - стихи, сказки, короткие рассказы.

В 1952 году получила Государственную премию за произведение «Васёк Трубачёв и его товарищи».

Слайд 3.

Книги В.А.Осеевой

jpg" align=left hspace=12 width="170px" height="265px" border=0>

Слайды 4-5.

ІІІ. Викторина – презентация по рассказу В.Осеевой «Волшебное слово»

Слайд 6.

- Ребята, вы все прочитали рассказ В.А.Осеевой «Волшебное слово».

В викторине сегодня участвуют команда «Вежливых» и команда «Внимательных», судьи: по одному представителю от каждой команды.

Итак, начинаем нашу викторину. Вопросы викторины:

1.Кому из героев рассказа принадлежат слова:


  1. «Я скоро совсем убегу из дому». (Павлику)

  2. «Есть такое волшебное слово…» (Старику)

  3. «Это волшебное слово». (Старику)

  4. «Лена, дай мне одну краску, пожалуйста…» (Павлику) Слайд 7.
5.«Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста». (Павлику)

6. «Возьми меня, пожалуйста». (Павлику)

8.- Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! (Бабушке) Слайд 8.

2.Объяснить смысл пословицы:

Добрый человек добру и учит.

Добрый человек в добре проживёт век. Слайд 9.

3.Подбери слова из текста по иллюстрации:

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

Слайд 10.

4.Подбери слова из текста по иллюстрации:

Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь…

Слайд 11.

5.Подбери слова из текста по иллюстрации:

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

- Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Слайд 12.

6.Составь схему взаимоотношений главного героя рассказа.

Слайд 13.

Следующий конкурс.

7
.Кто назовёт больше вежливых слов. Слайд 14.

8.Тот, кто прочитал рассказ В.Осеевой «Хорошее», может заработать дополнительные баллы в нашей викторине.

Слайд 15.

9.Объяснить смысл пословиц:

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

На сказки герой, а на работу слаб. Слайд 16.

10. О чём Юрик мечтал?

Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас?

Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!

Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!

Слайд 17.

11.Какой Юра? Слайд 18.

Смелый

Заботливый

Грубый

Думающий о себе

Добрый

Умный

Викторина продолжается.

12.Дети, которые прочитали рассказ В. Осеевой «Почему?», смогут ответить на вопросы викторины. Слайд 19.

13.Выбери ответ, который ты считаешь правильным.

Мальчик признался в своём поступке, потому что его мучила совесть;

Мальчику было жаль Бума;

Мальчик боялся наказания;

Мальчик жалел маму. Слайд 20.

14.«Почему?»

Почему мой сын не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью?

Слайд 21.

Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?

Слайд 22.

Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас?

Слайд 23.

Слайд 24.

Пока жюри подводит итоги конкурса викторины, мы приглашаем вас на весёлую физкультминутку.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали: раз, два, три.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Вправо ниже наклоняйся.
Влево тоже наклоняйся.
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Один, два, три, четыре, пять.
Открываем. Поморгаем,
И читать мы начинаем.

А теперь свои силы в знаниях рассказов В.Осеевой может проверить каждый участник и получить дополнительные баллы для своей команды.

Тестовая работа по рассказам В.Осеевой.

Слайд 25.

Выбери правильный ответ!

1.Главный герой рассказа «Волшебное слово» - это

Павлик

Юрик

Бум Слайд 26.

2.Старичок мальчику сказал волшебное слово:

Спасибо

Пожалуйста

Доброе утро Слайд 27.

3.Вспоминая старика, он повторял:

«Эх ты, путешественник!»

«Волшебник! Волшебник!»

«Голубчик мой!» Слайд 28.

4.Собаку в рассказе «Хорошее» звали:

Трезорка

Юрик Слайд 29.

5.Пословица «Вежливости открываются все двери» относится к рассказу:

«Волшебное слово»

«Хорошее»

«Почему?» Слайд 30.

6.Папину чашку разбил:

Трезорка

Мальчик Слайд 31.

7.«Убери посуду, Юрочка!» - попросила

Бабушка

Няня

Мама Слайд 32.

8.«Он будет жить в будке»- сказала мама о

Буме

Трезорке

Дружке Слайд 33.

9.Мальчик у сестры попросил одну краску

Красную

Синюю

Зелёную Слайд 34.

10.«Ну ладно, собирайся!» - громко засмеялся

Брат

Старичок

Юрик Слайд 35.

ІV. Подведение итогов викторины по произведениям В.Осеевой «Волшебное слово», «Почему?» и «Хорошее».

Выстраиваются команды «Вежливых» и «Внимательных». Жюри объявляет результаты викторины и тестовых заданий. На экране появляется слайд с ответами тестовых заданий «Проверь себя».

Слайд 36.

Викторина по произведениям

В.А. Осеевой

Работу выполнила Щербакова О.Н., учитель начальных классов МБОУ СШ №4 г. Вязьмы


Валентина Александровна

Осеева

Валентина Александровна Осеева (настоящая фамилия Хмелёва) родилась 15 апреля 1902 года в городе Киеве. В юные годы мечтала стать актрисой. Окончив гимназию, она училась на актерском факультете института имени Лысенко в Киеве. Но окончить институт ей не удалось, т.к. семья переехала в Москву.

Здесь В. Осеева стала работать педагогом-воспитателем. Работала с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им.

В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Любила придумывать игры.

В 1952 году В. Осеева была награждена Государственной премией СССР.


Вспомни названия произведений В.А. Осеевой

«Синие …» слово «Три…» листья «Волшебное…» хозяюшка «Кто…» товарища «Добрая…» всех глупее «Что…» легче


Главный герой произведения «Волшебное слово»

Павлик


Какое волшебное слово прошептал старичок Павлику?

Пожалуйста


Краску какого цвета попросил Павлик у сестры?

Синего


Как звали собаку в рассказе «Хорошее»?

Трезорка


Имя мальчика из рассказа «Три товарища» – настоящего друга Вити

Володя


Между кем произошёл спор в рассказе «Кто хозяин?» и из-за кого?

Поссорились Коля с Ваней из-за собаки Жука


Что ушибла девочка из рассказа «На катке»?

Коленку


С каким животным сравнивался Алёша из рассказа «Отомстила», когда вскарабкался на дерево?

С обезьянкой


Сколько котят родила кошка из рассказа «Рыжий кот»?

Шесть


Из какого произведения строки: «Вытряхнул он на парту целую кучу новеньких перьев…»?

«Долг»


В каком рассказе у матери один сын был летчиком, другой – танкистом, третий – моряком?

«Три сына»


Какую фразу произнесла учительница, увидев, что у Лены синие листья?

«Надо так давать, чтобы можно было взять»


К каким рассказам В. Осеевой подходят пословицы? Докажите.

Без беды друга не узнаешь.

Вежливости открываются все двери.

Честность всего дороже.

Дружбу помни, а зло забывай .

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Анализ стихотворения Тютчева «Я встретил Вас… Анализ стихотворения Тютчева «Еще шумел веселый день…» Анализ стихотворения Тютчева «Я встретил Вас… Анализ стихотворения Тютчева «Еще шумел веселый день…» Руцкой Александр Владимирович Руцкой Александр Владимирович Руцкой александр владимирович - биография Генерал рудской биография Руцкой александр владимирович - биография Генерал рудской биография