Сочиняем сказки. Сказки, сочиненные детьми Сказка выдуманная учениками

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных, которые говорят и ведут себя как люди, - излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной?

Зачем нужны сказки?

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.

Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.

Нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Сказки о животных

Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.

Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.

Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

«Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму. Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму? Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка. Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку».

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.

«Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица - маленький слон прячется под лист. Пробегает семья ежей, топая ногами, - маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти. Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать».

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.

К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В придуманные сказки про животных могут содержать сложные различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку - это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Как придумать маленькую сказку о животных?

В школе или детском саду иногда дают домашнее задание детям - придумать сказку. С этой проблемой ребенок обращается к родителям. Не все взрослые могут быстро сочинить волшебную историю. Они обращаются к знакомым и друзьям с такой просьбой: «Помогите придумать сказку о животных!»

Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.

Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.

Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой - домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.

Шаг 3. Происходит конфликт или разворачивается определенная ситуация. Герой во время кульминации сказки попадает в непривычные условия. Он может встретиться с другим персонажем, отправиться в путешествие или гости, найти что-либо необычное на своем пути. Именно здесь, в непривычной ситуации, проявляются ярче черты характера Он может измениться к лучшему, если был злым. Или прийти на помощь, если изначально был положительным героем.

Шаг 4. Завершение сказки - подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.

Придумать короткую сказку про животных можно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.

  • История должна соответствовать возрасту ребенка, следует избегать непонятных ситуаций.
  • Рассказывать сказку эмоционально, с выражением, побуждая к этому ребенка.
  • Следить за интересом малыша. Если ему скучно, можно по-другому развить сюжет или вместе придумать продолжение.
  • Можно вместе с ребенком выбрать персонаж, каждый день сочиняя разные истории о нем.
  • Если в сказку добавить диалоги, то одного персонажа может озвучивать взрослый, а другого - ребенок.
  • Завести альбом или книжку, куда записывать сказки, рисовать картинки вместе с ребенком.

Придумать сказку - это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей - тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: "Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? " Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: "Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко." Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю, что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий - трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал. Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

Рыбка – рыбка хочу выучить математику.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Кто это такой?

Не знаю - ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

01.01.2017

Вы просили: «Помогите сочинить сказку?» Потому что хотите научиться тому, как самой сочинить сказку.

  • Вашим детям 4-7 лет
  • Вы новичок в сочинении сказок
  • Вам нужна простая методика сочинения сказок
  • Вы хотите получать удовольствие от процесса развития своих детей

Хорошая новость заключается в том, что, следуя моим подсказкам, Вы научитесь сочинять маленькие сказки для своих детей. У Вас обязательно получится, если следовать простым правилам. Если идти шаг за шагом.

Итак, в путь!

1. Вам нужен герой или героиня сказки

Сочините сказку про человека, животное, растение или любой предмет: игрушку, чайник, ложку, лампочку, стол, планшет. Про все, что попадется на глаза или придет на ум. При желании, Вы можете оживить, что угодно, даже явления природы. Но люди или животные чаще всего выступают главными действующими лицами сказочных историй.

Как Вы думаете, что главное для героя?

Конечно же, его характер и облик.

Подумайте, каков Ваш герой

Он смешной? Умный? Храбрый? Красивый?

Также не забудьте придумать маленькие недостатки

Он маленький? Застенчивый? Часто ленится? Упрямый?

Создание персонажа маленькой сказки может занять некоторое время. Но если у вас получится убедительный герой или героиня, вызывающий сочувствие и желание ему помочь, то полдела сделано. Кстати, придуманный персонаж можно делать героем самых разных историй.

Из этих кирпичиков составляйте характер героя своей сказки

Как Вы понимаете, для сказки одного героя или героини не достаточно.

Поместите героя своей короткой сказки в конкретное время и пространство

Подумайте, происходит ли действие Вашей истории в реальном или вымышленном мире.

Сейчас? Давным-давно? Или в далеком будущем?

Сколько времени понадобится герою, чтобы преодолеть все трудности и достичь цели?

День, несколько лет, столетие?

Поместите ваш персонаж в привычную или, наоборот, необычную обстановку.

Не усложняйте. Можете, например, поселить героя в вашей квартире, и представить гостиную, наполненную уютными креслами и диванами с диванными подушками. Или кухню. Или детскую. Или двор.

Не забудьте включить все свои чувства. А для этого войдите внутрь своего героя или героини и представьте.


Обратите внимание на то, что большинство сказок всех времен и народов используют идею «дама в беде» или «у юноши неприятности». Эти идеи работают всегда!

Сочините, что произошло с главным героем

  • необычное явление,
  • что-то наколдовал злодей,
  • какой-то поступок сдвинул равновесие,
  • болезнь,
  • кража чего-то жизненно важного,
  • потеря,
  • бедность и необходимость выжить,
  • задание спасти или защитить кого-то, возможно, весь мир.

Придумайте цели


  • решить маленькую или большую проблему,
  • достичь какого-то пункта назначения в результате путешествия,
  • помочь себе, члену семьи или просто спасти человека,
  • осуществить мечту,
  • получить ответ на вопрос,
  • сломать заклятье,
  • излечить или излечиться?
  • найти друга или любимого человека.

    5. У Вашей маленькой сказки должен быть счастливый конец

Несмотря на то, что мы не всегда получаем то, что мы желаем в реальной жизни, мир сказок заставляет нас верить, что все возможно.

Попробуйте вот такие идеи:

  • главный герой сказки спасает себя, своих родных или кого-то еще,
  • герой решает головоломку и раскрывает тайну,
  • главный герой преодолевает препятствия и его характер или черта характера изменяется,
  • главный герой становится счастливее, богаче, умнее, у него появляются друзья.

Теперь можно приступить к введению сказки

Примените классические зачины: «Когда-то» , «В одной стране далеко, далеко», «Давно, когда» и тому подобное.

Или придумайте свой: «Легенда говорит» или «Глубоко, в самом сердце леса».

Выберите «точку зрения» для сочиненной сказки

Как вы будете рассказывать свою сказку: от первого, второго или третьего лица?

Как рассказчик вы можете быть непосредственно вовлечены в действие или сообщать только объективные данные о том, как действуют персонажи истории и что с ними происходит.

Убедитесь, что текст сочиненной Вами сказки соответствует возрасту ребенка

Для детей в возрасте от 3 до 5 лет используйте простые темы.

Герой не знал чего-то и благодаря простым действиям узнал. Герой был грустным, а стал веселым. Кто-то был жадным, а благодаря действиям героя, стал добрым. Герой исправил несправедливость, подружился с другими персонажами, спас персонажа и заставил его улыбнуться. Что-то потерял, а в результате своих действий нашел.

Для детей в возрасте от 5 до 7 лет можно усложнять темы.

Добавьте злодеев, пусть герой преодолеет три, а не одну сложную ситуацию. Добавьте в свою сказку злой магии, включите бунтарские действия героя: непослушание, побег из дома за приключениями, совершение запретного действия. Вплетите в повествование мораль, обобщенную в пословицах и поговорках.

И прежде, чем перейти к примерам, получите свой ПОДАРОК!

Книжку с развивающими играми для детей 5-7 лет!

Примеры, как сочинить сказку самому

А теперь — примеры волшебных историй и картинки для визуальной разминки. Начинайте с маленькой сказки. И для того, чтобы раскрыть двери своего воображения, рассматривайте фотографии и картинки. Позвольте включиться своей фантазии.

Моя любимая собака

Эта история написана мамой вместе с ее пятилетним сыном, у которого погибла собака. Сын рассказал свой сон, а мама его записала под диктовку.

Сказка про бабочек


— Мамочка, а откуда взялись бабочки? – спрашиваю я.

И она мне рассказывает.

Однажды осенью один Волшебник наблюдал, как на лужайке играют дети. Дети смеялись и веселились, но волшебник грустил. Грустил, потому что видел, как течет время, унося с собою в иные миры людей, цветы и всю красоту мира.

— Нужно сохранить красоту здесь на земле для людей, — подумал Волшебник.
Он достал волшебную шкатулку и стал складывать в нее солнечных зайчиков, синеву неба, блики цветов, детский смех, дуновение ветра.
Когда дети улеглись спать и поляна опустела, волшебник открыл шкатулку. Легкий ритмичный шорох наполнил воздух, везде, куда проникал взгляд, порхали прекрасные бабочки.

— Летите в волшебную страну к своей Королеве, — сказал волшебник. — Теперь Ваше предназначение- дарить людям красоту.

Царство бабочек спрятано среди непроходимых джунглей и высоких скал. Здесь множество чудесных благоухающих цветов и трав, прозрачных озер и хрустальных водопадов. Здесь все время лето и круглый год светит солнце. Правит этой чудесной страной прекрасная и добрая Королева бабочек. Она очень красивая, веселая и радостная.

Именно здесь живут самые искусные художники и самые красивые на свете бабочки. Каждое утро художники рисуют разноцветные узоры на их крылышках и каждую весну отправляют их на землю радовать людей своей красотой и нежностью.

Визуализация

Взгляните на эти картинки. Проникнитесь их настроением и персонажами. И они натолкнут Вас на идею собственной волшебной истории.


Зачем учиться сочинять сказки самим?

  • Надо уметь, потому что в школе задают задания — «сочинить короткую сказку про животное, сочинить сказку про..»
  • Чтобы и самой удовольствие получать и мышление ребенка развивать
  • Чтобы получать искренние эмоции и прекрасное настроение

Если Вы хотите играючи подготовить своего ребенка к сложным школьным заданиям, смотрите мастер-класс .

Всего за одно занятие Вы научитесь сочинять маленькие сказки!

© При копировании материала или его части прямая ссылка на сайт и авторов обязательна

Если Вы заметили, мы очень любим сочинять сказки, например, недавно мы сочиняли музыкальные сказки про и .

Я говорю «мы», потому что я, как мама, тоже прилагаю к этому свои усилия и помогаю, корректирую то, что придумывает.

Вообще, в ребенке нужно обязательно развивать этот навык сочинительства, потому что даже если он и не станет у Вас в будущем знаменитым писателем, то в любом случае это ему пригодится в школе на уроках чтения, литературы, истории, географии и просто там, где нужно что-то объяснить или рассказать.

Давайте сегодня попробуем вместе с Вами .

Вообще, сказка – это тот же рассказ, только все события в нем сказочные, волшебные. Поэтому, чтобы сочинить любую сказку, нужно использовать определенные правила и специальный план.

Первое , что нужно сделать – это определить тему , то есть то, о чем будет наш рассказ (сказка).

Второе – обязательно сформулировать основную мысль будущего рассказа, то есть для чего , с какой целью вы его пишете, чему он должен научить слушателей.

И третье – непосредственно построить рассказ по следующей схеме:

  1. Экспозиция (кто, где, когда, что сделал)
  2. Завязка действия (с чего все началось)
  3. Развитие действия
  4. Кульминация (самые важные моменты)
  5. Спад действия
  6. Развязка (чем все закончилось)
  7. Концовка

Не пугайтесь называть ребенку-дошкольнику такие сложные понятия, как «экспозиция», «кульминация». Пускай сейчас он их и не запомнит, но сам принцип построения он обязательно усвоит и в дальнейшем сможет его применить.

По точно таким же правилам составляются рассказы и пишутся сочинения в школе, поэтому этот материал можно смело использовать и школьникам.

Итак, давайте теперь непосредственно перейдем к придумыванию сказки.

Перед Вами сказка «Путешествие шарика», которую сочинил Серафим, когда ему было 5 лет. И на ее примере мы посмотрим, как сочинить сказку.

Для составления сказки можно немного расширить алгоритм, чтобы ребенку было проще ориентироваться.

1. Начало (например, жил-был дождик, цветочек, солнышко и т.д.)

2. Завязка (как-то раз, однажды пошел он или решил сделать и т.д.)

3. Развитие действия (повстречало кого-то, например)

  • первое испытание выдержало
  • второе испытание выдержало

4. Кульминация (третье испытание, после которого он или он превращается в кого-то или что-то)

5. Спад действия (кто-то что-то делает, чтобы наш герой обрел свой первоначальный вид)

6. Развязка (с той поры или с тех пор)

7. Концовка (и стали они жить по-прежнему или не стал он больше никуда уходить и т.д.)

Жил-был у одного мальчика Алеши воздушный шарик. И однажды, когда Алеша уснул, решил отправиться погулять.

Летит-летит шарик, а навстречу ему радуга.

— Ты зачем здесь летаешь? Где твой дом? Ты же можешь потеряться или лопнуть!

А шарик ей отвечает:

— Я хочу мир посмотреть и себя показать.

Летит-летит, а навстречу ему облачко.

— Как ты здесь очутился? Ведь кругом столько опасностей!

А шарик отвечает:

— Не мешай мне! Я хочу мир посмотреть и себя показать. И полетел дальше.

Летит-летит, а навстречу ему ветер.

— Ты зачем здесь гуляешь? Ты можешь лопнуть!

Но шарик опять не послушался старших. И тут мудрый ветер решил проучить его.

— У-у-у-у – задул ветер.

Шарик с огромной скоростью полетел в обратную сторону и зацепился за ветку. И ниточка его развязалась, и он повис на веточке как тряпочка.

А в это самое время по тропинке шел наш мальчик Алеша. Он собирал грибы в лесу и вдруг видит, на веточке висит тряпочка. Смотрит, а это его воздушный шарик. Очень обрадовался мальчик, отнес шарик домой и снова надул.

А шарик дома рассказал Алеше о своих приключениях и больше никогда не летал гулять без Алеши.

Вот такие интересные задания, например, , дает на своих уроках малышам замечательный педагог, учитель русского языка и литературы – Попова Надежда Ивановна. Огромная ей благодарность!!!

Научившись еще до школы грамотно составлять сказки, рассказы, пересказывать коротенькие тексты, в школе будет без особых проблем пересказывать, писать изложения и сочинения. Поэтому, не поленитесь и начните заниматься этим с ребенком еще до школы.

Ну а чтобы малыш видел свой результат налицо, как говорится, можно и записывать туда свои сказки, чем мы с Вами завтра и займемся.

Сказка - это отличный помощник в воспитании школьника и самого взрослого. Разбудить свое воображение и придумать собственную историю может каждый. Главное - это немного разбудить свою творческую жилку. Сделать это можно в процессе общения, задавая друг другу вопросы. Сочинить собственную сказку всегда интересно - ведь это история, в которой события и персонажи автор выбирает сам.

Ниже будут приведены примеры сказок, придуманных детьми-школьниками про животных.

История про Волка, который перестал поедать овец

Рассмотрим придуманную сказку про животных о Волке, который стал добрым. Как-то раз в лесу выдался очень голодный год. Нечего было есть бедному Волку. Уж он и охотился денно и нощно, и огороды с садами все оббегал - нигде не доставалось ему еды. Даже прошлогодние яблоки в саду за озером - и те все поел отощавший Лось. Недалеко была деревня, и повадился Волк есть овец. Ничего не могли поделать жители деревни с оголодавшим Волком, и решили его уничтожить.

А у Волка был маленький дружок - Песец, который в обмен на добычу всегда ему с удовольствием помогал. Вот как-то вечером затаился Песец под столом в доме одного из селян и стал слушать. Придуманная сказка про животных продолжается тем, что крестьяне собрали собрание и стали обсуждать, как они уничтожат Волка. Было решено организовать облаву с собаками и затравить изголодавшегося обитателя леса.

Помощь друга

Прознал о планах охотников Песец и доложил Волку. Волк ему и говорит: «Хорошо, что ты мне эту новость сказал. Придется мне теперь скрываться от разозленных охотников. Держи, вот тебе часть моей сегодняшней добычи за твою помощь бедному Волку». Песец взял кусочек овечьей ножки, которую предложил Волк, и отправился восвояси. Самостоятельным и мудрым был этот мелкий зверек.

Проблема Волка

Придуманная сказка про животных знакомит читателя с дальнейшими событиями. Грустно стало бедному Волку. Не хотелось ему покидать родные края, но что поделать, если так решили обиженные крестьяне? Посидел он около холодного пруда. Зимнее солнце уже подходило к зениту. Стало Волку голодно - остатки добычи съел серый еще вчера вечером. Но в деревню он решил не идти - мигом там его изловят крестьяне. Думал Волк свою тяжкую думу, да бродил вокруг озера. И тут видит - лежит на замерзшем берегу песья шкура. Он надел ее, да направился в деревню, раздобыть свежей баранины себе на обед.

Подобрался Волк к деревне. Никто не заметил, что по улице пробежал, поджав хвост, голодный хищник. Вот пробирается серый в овчарню. Не успел он поймать и одной овечки, как вышла хозяйка и бросила Волку миску с кашей, приняв его за пса. Волк съел кашу, и показалась она ему очень вкусной.

Эта придуманная сказка про животных закончилась хорошо. В следующий раз пробрались в этот двор хитрые соседские козы и стали щипать капусту. Волк решил отблагодарить жителей дома и прогнал коз. Только пока он их прогонял, с него спала песья шкура. Но журить его никто не стал. И с тех пор переселился Волк из лесу в дом, перестал есть овец и перешел на кашу. А когда к нему в гости приходил дружок-Песец, то и его угощал своим обедом.

Сказка о Лисице

Сказка про животных, придуманная детьми - это всегда добрая история. Рассмотрим еще один образец истории, которая послужит вдохновением. Жила-была в лесу около озера одинокая Лиса. Никто не хотел брать ее в жены. Была она очень хитра и пронырлива, и об этом знали все звери. Сватали ее и за Волка, и за Зайца, и даже за Медведя. Никто не хотел брать такую невесту. Ведь она бы все хозяйство себе к лапам прибрала и никому ничего не оставила.

Поняла Лисица, что останется в девках. Невдомек только ей было, почему все знатные женихи ее избегают. Тогда отправилась она к мудрой Сове попросить совета. «У-у-у, у-у-у!» - кричала на ветке Сова. «Эй, мудрая матушка! - обратилась к ней Лисица смиренным тонким голоском. - Хотела я у тебя совета спросить, как мне, рыжей Лисоньке, одинокой не быть». «Хорошо, кумушка, я тебе сейчас дам наставление. Последуешь моему совету - забудешь про грусть-тоску и найдешь себе жениха мигом». «Хорошо, Совушка, слушаю тебя внимательно!» - ответила Лисица. Собеседница же ей и отвечает: «Ступай ты, Лисонька, за дальнее озеро, за лес, за соседскую деревню. Там увидишь ты лубяную избушку, украшенную красками да цветами. Постучи в нее три раза, и когда выйдет обитатель избушки, просись у него переночевать. А если хватит догадливости - то продай изловленную тобой намедни курочку, да подороже. Так ты и поймешь, хотят ли другие с тобой дело иметь».

Рыжая отправляется в путь

Сказка про животных, придуманная детьми, должна иметь и поучительный компонент. Лиса удивилась совету Совушки. Подумала и решила послушаться: кому же охота в девках свой век коротать! Вот собрала она свою котомку, расчесала пушистую рыжую шубку, надела сафьяновые сапожки и отправилась в дальние края. Прошла она мимо дальнего озера, леса, да соседской деревни. За той деревней лес был совсем темным. Видит она - стоит на опушке лубяная избушка, украшенная красками да цветами. Постучала она в двери - никто не отвечает. Тогда стала рыжая стучать еще громче, пока из избушки не раздался голос: «Кто там меня своим шумом беспокоит?» - «Это я, рыжая кумушка, иду из дальних краев, ищу на ночь себе кров. Кто меня пустит на ночь, тому продам хороший товар, редкостный - курочку особой породы».

Как Лису вокруг пальца обвели

Тут калитка и отворилась, и вышел хозяин лубяной избушки - Лис. «Чего, рыжая, ты заблудилась в лесу? Почто дома не стала ночевать?». Лиса и отвечает: «Ходила я на охоту, да замешкалась с ловлей породистой цесарки. Вот теперь возвращаться мне домой поздно. Коли пустишь меня во двор - продам тебе свою добычу по хорошей цене». «И какой же будет твоя цена, кумушка?» «За десять золотых отдам тебе целиком, да в придачу с капустным листом» - отвечала Лиса. «Хорошо, тогда проходи» - ответил Лис. Рыжая зашла в лубяную избушку, где была как раз затоплена печь. И до того она изморилась, что тут же на лавке и заснула.

Утром проснулась Лисица, а Лис тем временем по хозяйству управляется, да на охоту собирается. «В чем же здесь наука совиная?» - стала думать рыжая. А Лис ей и говорит: «Ну, коли выспалась, кума, то пей молоко из кувшина до дна. И котомку свою собирай, да избушку уже покидай - пора мне на охоту». «А как же курица?» - спросила Лисица. «А добычу свою оставь себе, видишь, я Лис благородный, странника всегда готов приютить».

Лисица отправилась домой. Глядь по дороге - цесарки в котомке ее нет. Нет и сафьяновых сапожек - берестяные лапти у нее на ножках. Сказала себе обманутая кумушка: «И зачем мне с этим Лисом было дело иметь?». Тут-то и вспомнились ей слова мудрой Совушки, и стала Лиса работать над исправлением своего характера.

История о Еноте

Рассмотрим еще одну короткую придуманную сказку про животных. Герой этой истории - Енот. Пришла в лес снежная холодная зима. Стали звери готовиться к встрече Нового года. Лиса достала свою роскошную огненно-рыжую шаль. Заяц совсем расхрабрился, начал всем петь новогодние песенки. Суетливый Волк бегал по лесу в поисках пушистой елки, но никак не мог ее найти, а времени-то уже было ой как мало… Бобры старались подлатать свою плотину до наступления праздника. Маленькая Мышка собирала остатки сушеного сыра, чтобы испечь к наступлению Нового года ароматный пирог.

Нелегко бывает придумать волшебную сказку про животных. Но это задание помогает разбудить воображение маленькому сочинителю. Все звери, конечно, очень любили этот праздник и готовили друг другу подарки. Но был в лесу еще один житель - полосатый Енот. В этом декабре он как раз гостил у тетушки Енотихи и должен был к Новому году успеть к своим друзьям к праздничному столу. Долго провожала его тетушка, старалась накормить получше, напоить, да причесать как следует полосатый хвост. «Негоже ходить с таким растрепанным хвостом!» - укоризненно говорила тетушка. Енот знал, что тетушка его очень любит, и потому тоже старался как следует уложить свой хвост. «Хорошо, тетушка, мне уже пора идти, - сказал Енот. - А то опоздаю к новогоднему застолью. Кто же без меня будет развлекать всех праздничными частушками?» «Ступай, племянничек, - ответила Енотиха. - Поздравляю тебя с наступающим Новым годом!».

Енот сдался

Придумать детскую сказку про животных можно быстро, если придать ее героям качества людей. Главный персонаж этой сказки имеет характеристики, присущие человеку. Ведь и люди любят праздновать Новый Год. Енот отправился в дорогу. Но пока он вместе с тетушкой расчесывал хвост, наступила темная ночь. «Вроде бы здесь нужно поворачивать… - задумался Енот. - А может, и не здесь, а там…». Совсем запутанной показалась ему дорога. Да еще и Луна спряталась за облака - тьма в лесу настала, хоть глаз выколи.

Окончательно заблудился бедный Енот. До Нового года остались считаные часы. Бежал он, бежал, и рухнул в ледяную канаву. «Ну все, - думает Енот. - Не успеть мне к празднику». Улегся он на дно ямы и решил лечь спать. Но только он закрыл глаза, как пробежала по нему маленькая Мышка. «Хватит меня будить! - сказал Енот. - Не видишь, я сплю». «Так ты, пожалуй, проспишь весь праздник», - отвечала Мышка писклявым голоском. «А я и не собираюсь на праздник. Мне он не нужен, ясно тебе? Не видишь, я сплю. Отстань от меня». «Я бы от тебя отстала, - говорит Мышь, - да только я собираю по своим подземным ходам остатки сыра на новогодний пирог, а ты лежишь как раз у меня поперек дороги». Сказала - и юркнула в нору.

Окончание сказки про Енота

Короткая сказка про животных, придуманная детьми, должна содержать в себе поучительный момент - ведь с помощью сказки ребенок учится отличать добро и зло, хорошее и плохое. В данной сказке главный герой усваивает свой урок в конце истории. Остался Енот снова в одиночестве. «Не нужен мне этот Новый год, - стал он ворчать. - Мне и без ваших праздников хорошо. Вот посижу тут в яме, погреюсь. А там, глядишь, и снега достаточно выпадет, чтобы мне выбраться наружу. Да и ветвей тут немало, чтобы ночлежку устроить». Но, конечно, не по нутру было Еноту пропускать новогоднее празднество. Спорил он, спорил сам с собой с полчаса, и наконец решил просить Мышь о помощи.

Лучше, если сказки про животных, придуманные школьниками (5 класс) будут иметь хороший конец. Подошел он к земляному мышиному ходу, и стал звать: «Мышь! Мышь! Я передумал. Мне все-таки очень хотелось бы попасть на Новый год». Мышь тут как тут явилась, и говорит: «А будешь ли ты петь веселые частушки на празднике, или опять станешь ворчать?» «Нет, конечно, - ответил полосатый Енот. - Я буду развлекать друзей и сам радоваться, мне бы только попасть к застолью!» Тогда Мышка позвала своих крестниц - десять маленьких мышат, и наказала им по подземным ходам подняться наверх, да прихватить крепкую бечевку. Крестницы поднялись, спустили веревку Еноту и быстро достали бедолагу из ямы. Еще бы, ведь они питаются вкусным швейцарским сыром, а от него сил прибавляется ого-го!

Выбрался Енот на поверхность и стал помогать Мышке печь пирог. Вместе они успели испечь к празднеству такой огромный пирог, которым удалось накормить всех зверей. И понял Енот, что нужно ему быть добрее.

Алгоритм для создания истории

Обычно время, когда детям задают придумать сказку про животных - 5 класс. Сочинять сказку можно, используя специальный шаблон. Он состоит из следующих пунктов.

  1. Время действия. К примеру, «давным-давно», «в 3035 году».
  2. Место развития событий. «В Тридевятом царстве», «на Луне».
  3. Описание главного героя. Так как задание - придумать сказку про животных (литература, 5 класс - это предмет, по которому учащиеся получают его на дом), то здесь основными персонажами должны быть представители животного мира.
  4. Лицо, противодействующее герою. Это могут быть злые силы, или неприятели.
  5. Основное событие, которое произошло с персонажем. Что случилось, чтобы главный герой и его противник встретились лицом к лицу?
  6. Действия помощников главного действующего лица.
  7. Заключительное событие сказки.

Сказки, придуманные школьниками (5 класс), - это одно из лучших домашних заданий по литературе, которое понравится детям. Талант рассказчика не рождается сам по себе. Над его развитием нужно работать. Именно поэтому учащиеся и получают подобные домашние задания, с помощью которых можно развить воображение.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бунге николай християнович Исторический портрет бунге Бунге николай християнович Исторический портрет бунге О чем может рассказать архиерейское облачение О чем может рассказать архиерейское облачение 1с провести больничный лист 1с провести больничный лист