Финансовая культура в украине. Финансовая культура человека Индивидуальное проектно-аналитическое задание

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Индивидуальное проектно-аналитическое задание

Выполнила Демченко Анастасия

1. Вопрос

Дайте собственное (авторское) определение "финансовой грамотности населения". Как оно соотносится с понятием "финансовая культура населения"? В чем состоит взаимосвязь понятий "финансовая грамотность" и "юридическая грамотность"?

Под финансовой грамотностью я понимаю, знание ключевых финансовых понятий, владение информацией о финансовых институтах и предлагаемых ими продуктах, умение её использовать и принимать разумные решения для реализации жизненных целей. Также это умение обеспечить собственное благосостояние, способность вести учет всех расходов и доходов, умение искать информацию в рынке банковских услуг, грамотно сравнивать предложения финансовых предприятий между собой. Финансово грамотный человек должен разбираться в системе налогообложения (правило начисление налогов на физическое лицо).

Финансовая грамотность и финансовая культура, на мой взгляд, тесно связанные понятия. Так как: финансовая культура предполагает, что разумные люди планируют свою жизнь наперед.Заранее расставляют приоритеты и цели во всех сферах жизни, используя при этом законы денег и определенные финансовые инструменты. Финансовая культура, на мой взгляд, это грамотное распоряжение финансами. То есть это - умение распоряжаться своими личными финансами и финансовая грамотность в этой сфере, несомненно, помогает людям.

Взаимосвязь понятий финансовая грамотность и юридическая грамотность прослеживается достаточно прозрачно. Данные понятия предполагают, что невозможно повышение грамотности в узкой области финансовых вопросов без сопутствующего повышения юридической грамотности. Как показывают исследования (социологические опросы населения), большинство жителей РФ не знает законов и не имеет навыков пользования законами, которые непосредственно касаются жизни каждого человека.

2. Вопрос

По каким критериям можно комплексно оценить уровень финансовой грамотности индивида (населения в целом)? Наряду с уже имеющимися, существующими индикаторами (критериями) финансовой грамотности, какие целесообразно добавить?

На мой взгляд, во-первых, уровень финансовой грамотности можно оценить, по уровню владения знаниями в финансовом учете. Можно оценить и по содержанию вопросов, которые поднимаются в обращениях граждан к государству. Второй критерий - это количество граждан, начавших пользоваться услугами финансовых институтов и банков. Третий критерий - уменьшение числа граждан, пострадавших от финансовых пирамид, которые периодически возникают на территории России.

НАФИ проводило исследование в области финансовой грамотности, именно эти компоненты выделили они:

1) установки, отвечают за формирование у индивида потребности в финансовых услугах и обеспечивают понимание последствий своих действий

2) знания о финансовых институтах и предлагаемых ими продуктах, об основных понятиях экономики и финансового рынка в частности.

3) навыки их использования.

Говоря о уровнях грамотности невозможно не затронуть статистику сегодняшних дней. Я привела в пример опрос ВЦИОМ. " Более половины респондентов (57%) не боятся утратить накопления, хранящиеся в банках. Каждый третий опрошенный (38%), напротив, выразил опасение в связи с возможной потерей банковских вкладов. Чаще других боятся потерять свои накопления граждане с начальным образованием (48%) и невысоким доходом (48%), а также сторонники коммунистов (50%). Результаты опроса текущего года сопоставимы с данными прошлых лет.

Большинство наших сограждан (63%) не считают необходимым предпринимать какие-либо действия для сохранения своих вкладов. Более активную позицию россияне занимали во время начала мирового экономического кризиса (в октябре 2008 года доля респондентов, давших аналогичный ответ, составляла только 48%).

Опрошенные, предпринимающие определенные меры, в первую очередь следят за работой банка (8%), хранят деньги в государственном банке или делают вклады в несколько банков (по 5%), снимают деньги со счетов или хранят небольшие суммы (4%). Небольшая часть респондентов страхует банковские вклады (3%), вкладывает деньги в недвижимость или приобретает вещи длительного пользования (по 2%). Еще 2% опрошенных убеждены, что уже выбрали надежный банк для хранения вкладов."

Заметно, про процент "активных" граждан самый низкий. Следует вывод о то, что если бы больший процент людей был финансово грамотен то и статистика была бы другая. финансовый расход доход

На мой взгляд, необходимо добавить к индикаторам психологический фактор, индивидуальный. Все попытки повысить уровень финансовой грамотности будут бесполезны, если в них не будет учтена психология человека в определенном возрасте.

3. Какие Вы выявили проблемы в оценке уровня финансовой грамотности населения? Какие факторы мешают объективной оценке уровня финансовой грамотности?

На мой взгляд, проблемы в финансовой грамотности достаточно существенны. Например, это разрозненный характер путей ее повышения. Нет четкой схемы для работы. В каждом регионе России свои методы и способы. Во-вторых, не разработана система показателей, характеризующих уровень финансовой грамотности и финансового поведения населения. В-третьих, не выявлены самые уязвимые точки населения. Следующей проблемой может являться не сформированная система мониторинга, позволяющая отслеживать изменение уровня финансовой грамотности и финансового образования населения, как в ходе реализации различных программ, так и по их завершении.

Мне кажется, что основной фактор, мешающий объективной оценке уровня грамотности это то, что люди, отвечающие на анкеты по уровню финансовой грамотности, не могут себя объективно оценивать, поэтому всегда присутствует субъективизм.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие финансовой грамотности и значение экономических знаний для населения в современном обществе. Направления финансовой грамотности в России и за рубежом. Основные направления деятельности государства по повышению финансовой грамотности в стране.

    эссе , добавлен 05.12.2013

    Финансовая грамотность в исторической перспективе, современная ситуация в России и за рубежом. Оценка уровня финансовой грамотности студентов, конструирование социального контекста и анализ результатов. Факторы, влияющие на финансовую компетентность.

    дипломная работа , добавлен 10.09.2016

    Состав и структура расходов бюджетов на социальное обеспечение населения, их значение. Структура расходов федерального бюджета по разделу "Социальная политика". Методика планирования расходов бюджета. Финансирование приоритетных национальных проектов.

    курсовая работа , добавлен 07.12.2013

    Понятие доходов и расходов организации, структура финансовых результатов. Сущность и виды прибыли. Современное состояние учета финансовых результатов в ООО "Интерма К". Учет доходов и расходов по видам деятельности. Оценка показателей рентабельности.

    дипломная работа , добавлен 25.03.2011

    Прибыль как экономическая категория. Нормативно-правовое обеспечение учета и анализа финансового результата. Краткая характеристика ЗАО "Марийскмолпром". Учет доходов и расходов организации. Краткий анализ показателей прибыли (убытка), рентабельности.

    дипломная работа , добавлен 24.06.2015

    Определение цены, рентабельности собственного капитала организации. Характеристика собственных и заемных источников финансирования. Расчет дополнительной потребности в финансировании Составление прогнозного баланса. Анализ финансовой устойчивости.

    контрольная работа , добавлен 18.10.2010

    Счета для учета доходов и расходов. Синтетический и аналитический учет расходов на продажу. Расчет показателей деятельности ЗАО "Корус АКС", составление журнала хозяйственных операций. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции.

    курсовая работа , добавлен 12.04.2014

    Понятие и порядок определения финансовых результатов деятельности предприятия. Учет доходов и расходов от обычных видов деятельности, формируемых на счете 90 "Продажи" и учет прочих доходов и расходов, формируемых на счете 91 "Прочие доходы и расходы".

    курсовая работа , добавлен 22.06.2011

    Понятие расходов на обеспечение безопасности государства. Анализ расходов федерального бюджета на обеспечение безопасности РФ на современном этапе. Повышение эффективности расходов на обеспечение безопасности государства в ходе рыночных преобразований.

    курсовая работа , добавлен 10.02.2011

    Изучение основных проблем в функционировании финансовой системы РФ, представляющей собой совокупность финансовых звеньев, призванных обеспечить государству осуществление своих политических, экономических функций. Финансовая система зарубежных государств.

К новому учебному году Банк России анонсировал и запустил в работу информационно-просветительский портал «Финансовая культура», с целью учить граждан Российской Федерации финансовой грамотности и культуре обращения с личным бюджетом. Новый сайт нацелен на широкую аудиторию, информация подойдет как школьникам, так и пенсионерам, информационные материалы будут полезны людям с разными финансовыми возможностями и разным уровнем знаний об экономике и финансах.

Новый сайт «Финансовая культура» разбирает в доступной форме наиболее важные с финансовой точки зрения жизненные ситуации, с которыми часто встречаются россияне, начиная от планирования личного бюджета, заканчивая поиском и выбором оптимальной стратегии формирования будущей пенсии. В нашей стране финансовая грамотность населения оставляет желать лучшего, и именно поэтому важно, чтобы с юного возраста каждый гражданин знал и понимал важность финансового планирования, как в краткосрочной перспективе, так и стратегически — чтобы не оказаться в долговой яме и , оставшись без жилья и средств к существованию из-за ошибок при планировании дорогих покупок, или выборе инструментов инвестирования, например.

Центробанк заявляет, что ежедневно на новом портале будут появляться обучающие тексты и видеоматериалы, сгруппированные по рубрикам, в каждой из которых помимо обучающих материалов будет возможность проверить свои знания, пройдя тесты на финансовую грамотность.

Сайт предназначен для широкой аудитории с разным уровнем знаний об экономике и разными финансовыми возможностями. В материалах сайта в простой форме, с некоторыми допущениями и упрощениями разбираются ситуации, с которыми может столкнуться каждый - от необходимости взять кредит и выбрать наиболее удачный вариант накопления денег до поиска оптимальной стратегии формирования . Это не прямое руководство к действиям, а лишь вспомогательная информация, которую можно учитывать, чтобы не оказаться в неблагоприятной ситуации и не упустить из виду что-нибудь важное при принятии финансовых решений.

На новом образовательном ресурсе Центральный Банк РФ представил ряд онлайн-сервисов: , депозитный калькулятор, сервис проверки легитимности финансовых организаций по данным ЦБ.


На сайте помимо учебных материалов публикуются новости, имеющие практическое значение — начиная с изменениях экономического законодательства страны, заканчивая анонсами новых финансовых услуг и продуктов, и советами по актуальным темам планирования расходов семейного бюджета.

В следующем году Центробанк обещает опубликовать на портале «Финансовая культура» отдельный wiki-каталог схем мошенничества на финансовом рынке, в котором будут публиковаться рисковые схемы, и способы защититься от финансовых мошенников. В планах создание на сайте разделов для преподавателей и методистов финансового просвещения.

Комментарии (0) | 18.01.2017 21:17

В нашей стране правила хорошего тона в самых разных сферах соблюдает лишь небольшая часть населения. Тоже самое можно сказать и про жителей других стран. Но во всех странах людей, которые соблюдают правила хорошего тона в сфере личных финансов, т. е. финансовый этикет - еще меньше. А ведь финансовая сфера является одной из самых важных сфер в человеческой жизнедеятельности, и в ней, точно так - же, как и в других сферах, действуют свои правила, по соблюдению или несоблюдению которых можно судить о финансовой культуре каждого человека. Не исключено, что и вы ни раз сталкивались с этим бескультурьем, а может быть и сами вели себя очень некультурно. Бескультурье наше проявляется совсем просто, о нем можно судить как - будто по невинным вопросам: сколько ты зарабатываешь, ты машину купил в кредит (kredits ), можешь ли ты до зарплаты обойтись без кредита, и. т. п.

Для того, чтоб финансовая культура повысилась, необходимо соблюдать несколько правил хорошего тона в финансовой сфере.

Первое правило. Вы не должны никого расспрашивать о деньгах.

Доходы, расходы, т. е. финансовое состояние человека - это его личное дело, и не надо стараться всеми возможными способами его разузнать. Может быть вы сами тоже испытывали неприятные ощущения, когда кто - то из знакомых хотел вторгнутся в вашу финансовую сферу. Точно такие - же неприятные ощущения могут возникнуть и у того человека, которого вы расспрашиваете. Поэтому, из общения с другими людьми, полностью исключите вопросы:

  • Сколько стоит твоя машина?
  • Сколько ты зарабатываешь?
  • Сколько у тебя кредитов?
  • Сколько денег тратит ваша семья?
  • И. т. п.
Такие вопросы нельзя употреблять не только в общении с родственниками и знакомыми, но и в общении с малознакомыми людьми. Нужно считать свои деньги, приводить в порядок свои финансы, а расспрашивать про чужие - это не ваше дело. Во многих развитых странах такие вопросы уже давно не употребляются и если у вас есть такая привычка - бросайте ее и постарайтесь соблюдать финансовый этикет.
Второе правило. Вы не должны демонстрировать, сколько у вас денег.
В нашей жизни, встречаются и такие люди, которые себя ведут противоположно выше описанным, они не ждут, когда вы зададите им вопрос об их финансовом состоянии, они сами начинают наглядно его демонстрировать и преувеличивать. Эти люди очень часто покупают брендовые вещи в кредит, хвастаются ими, но к сожалению это не имеет никого отношения к финансовой состоятельности, которую им так хочется продемонстрировать. Эти люди очень хотят, чтоб их заметили, но своим поведением они демонстрируют только свою финансовую безграмотность и следование стереотипам общества потребления. Наш вам совет, будьте умнее, живите по средствам и соблюдайте финансовую культуру.
Третье правило. Вы не должны давать финансовых советов, если вас об этом не просят.
Если вы хотите быть финансово культурным человеком, то не советуйте другим людям, что им делать с деньгами, если они вас об этом не просят.
  • Для того, чтоб получить хороший процент, свои деньги нужно вложить в …
  • В магазине за углом распродажа, много дешевого товара, надо покупать.
  • И. т. п.
Люди, которые дают такие советы, не являются финансовыми экспертами, и их советы могут вам сильно навредить, а не принести пользу. Не слушайте советы других людей и не давайте такие советы сами, следите за собственными финансами, а не за чужими.
Четвертое правило. Вы не должны просить деньги в долг.
Если в стране тяжелая, финансовая ситуация, то людей, которые одалживают деньги, становится все больше, но это лишь свидетельствует о их финансовой безграмотности.
· Такие люди набирают кредиты и не знают, как с ними рассчитаться.
  • Покупают вещи не первой необходимости, на которые не хватает денег.
  • Любят занимать деньги, чтоб «дотянуть» до зарплаты.
  • Занимают деньги, но не думают, как будет возвращать.
Большинство этих людей занимают деньги, даже не задумываясь, на каких условиях и где, у них только одна цель - получить деньги, а там, будь что будет. Жить в долг, это значит, жить все время в стрессе, поэтому учитесь планировать свои личные финансы и создавайте сбережения.
Пятое правило. Вы должны согласовать бюджет при совместных тратах.
Если мужчина приглашает женщину, например, в ресторан, то по умолчанию подразумевается, что все расходы оплачивает мужчина, но если мужчина планирует расходы делить по полам, то он изначально должен женщину поставить в известность, то есть, согласовать с ней бюджет, иначе может создастся непредвиденная ситуация, которая может закончится такой неприятной вещью как быстрый кредит , и это уж никак не будет свидетельствовать о вашей финансовой грамотности и культуре.

Высочина М,Кураедов М.ЗахаровД,ЗаводоваВ.

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов начиная с раннего возраста поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«На пути к финансовой грамотности и экономической культуре»

Финансовая грамотность – понятие, выходящее за пределы политических, географических и социально-экономических границ. Ее можно определить как способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.

Финансовая грамотность включает способность вести учет всех поступлений и расходов, умение распоряжаться денежными ресурсами, планировать будущее, делать выбор соответствующего финансового инструмента, создавать сбережения, чтобы обеспечить будущее и быть готовыми к нежелательным ситуациям.

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов начиная с раннего возраста поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Грамотность школьников и учащейся молодежи в финансовой сфере – важное средство долгосрочного оздоровления мировой финансовой системы, эффективная мера обеспечения повышения стандартов качества жизни и экономической безопасности населения и будущих поколений граждан.

Проектная модель обучения «На пути к финансовой грамотности и экономической культуре» основана на практико-ориентированном подходе и социальном партнерстве в сфере образования с привлечением партнеров, представляющих банковские и финансовые организации, которые объединяют усилия в целях эффективной и результативной подготовки подрастающего поколения к успешной деятельности в сложных и динамичных условиях современной экономики.

Сотрудники банка выступают в роли наставников и в сотрудничестве с учителями помогают школьникам освоить ключевые понятия и базовые навыки финансовой грамотности.

Мероприятия, направленные на формирование финансовой грамотности порастающего поколения, могут оказать воздействие при соблюдении ряда ключевых условий, к которым относятся: доступность и увлекательная форма изложения, адаптация к возрастным особенностям восприятия, мотивация, непрерывность, массовость. Они направлены на развитие полезных навыков обращения с деньгами в следующих основных направлениях: доходы, расходы, сбережения. Проект устанавливает связь между деньгами и источниками доходов, дает возможность сформировать представление о возможностях профессионального выбора, включая предпринимательскую деятельность

Актуальность

Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Они рано понимают - деньги позволяют поучить желаемое, и начинают стремиться к самостоятельному использованию денег.

Фактически современные школьники выросли вместе с рыночной экономикой, которые, живя в мире ценников, а не ценностей, не догадываются о другой системе человеческих отношений, кроме той, которая измеряется деньгами.

Времена, когда главенствовала поговорка «Не в деньгах счастье», канули в Лету, теперь актуальна другая – «Не в деньгах счастье, а в их количестве».

Да, дети, как и взрослые, полюбили деньги. Естественно, он начинает их желать. И тут перед родителями встает вопрос – давать ли ребенку деньги, и если давать, то в каком количестве.

В России нет регулирования выдачи карманных денег детям, поэтому судить о размере карманных денег достаточно сложно, официальной статистики нет. Однако, размер выдаваемых денег засвистит от разных факторов: финансовых возможностей родителей, размера выдаваемых денег другим детям, зрелости ребенка, а также здравого смысла. Как же эти проблемы решают родители наших гимназистов. Дают ли своему ребенку деньги? Сколько? Всегда одинаковую сумму или когда как? Как и куда тратят ребята выдаваемые деньги.

Эта острая и животрепещущая тема «Ребенок и деньги» нас очень привлекла. Ребята целый день носятся с этими деньгами, озадаченные тем, на что бы их потратить. И у нас создалось впечатление, что одноклассники не имеют представление о том, как можно расходовать деньги, а с другой стороны – что они не знают цену деньгам, не понимают, как зарабатываются деньги.

Как формируется отношение одноклассников к деньгам?

Что влияет на эти отношения?

В работе нам бы хотелось определить уровень экономического сознания и поведения школьников

И это натолкнуло нас на мысль, изучить проблему пристальнее.

Цель исследования: изучение материального притязания детей начала третьего тысячелетия, и системы выдачи денег родителями. является повышение финансовой грамотности, содействие формированию у школьников разумного финансового поведения, обоснованных решений, ответственного отношения к личным финансам, повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.

Задачи исследования:

Исследовать отношение школьников к деньгам;

Изучить наличие карманных денег у учащихся нашей школы;

Определить мотивы расходования денег;

Попытаться разобраться в способах выдачи денег на карманные расходы;

Предмет исследования: карманные деньги.

Объект исследования: отношение школьников к карманным деньгам, структура их расходования второклассниками.

Задачи проекта : . образовательные :
-повышение уровня знаний в области финансовой грамотности ;
-формирование навыков по применению полученных знаний ;
развивающие :
-развитие памяти , логики , наблюдательности ;
воспитательные :
-воспитание активной жизненной позиции
Формы работы :

Групповые и индивидуальные занятия ;
-приобретение теоретических знаний во время аудиторных занятий ;
-практическое использования полученных знаний ;
-диалоги с учащимися в процессе изучения темы ;
-индивидуальная
работа с книгами ;
-работа с таблицами , графиками , иллюстрациями ;
-проведение тематических правовых викторин ;
-дистанционное
обучение с использованием сети Интернет ;

Гипотеза:

Если мы изучим отношение младших школьников к деньгам, определим структуру расходования денег, то сможем увидеть, не скрывается ли тот культ денег, который формируется в современном обществе.

Источники исследования

Современные журналы;

Интернет;

Домашняя библиотека;

Личные наблюдения;

Воспоминания учителей и родителей;

Методы исследования.

Сопоставительный, сравнительный методы;

Социологический анализ; метод количественной обработки данных и анкетирование, собеседование и наблюдения.

Основные направления реализации проекта

Разработка стратегии повышения финансовой грамотности, мониторинг и оценка уровня финансовой грамотности населения
- создание кадрового потенциала в области повышения финансовой грамотности населения
- образовательные программы и информирование населения
- совершенствование защиты прав потребителей финансовых услуг

Целевые группы проекта :
Обучающиеся 8,10 классов , преподаватели , представители общественных организаций , в том числе молодежных , родители .
В рамках проекта для учащихся будут рассматриваться вопросы по личному финансовому планированию , менеджменту и финансовым пирамидам , банковским продуктам и организован клуб повышения финансовой грамотности " Планируй свое будущие ". Целевой установкой обучения финансовой грамотности является :
-развитие познавательной и социальной активности учащегося ;
-усвоение навыков участия в деловых играх , делового общения и решения проблемных задач ;

В рамках фронтального опроса, дискуссии и тд. Выявляется проработанность вопросов по:


Сроки реализации проекта
апрель 2017 – май 2019 года .
Планирование проекта :
1 . Подготовительный .
На данном этапе необходимо :
-подготовить необходимые документы для его согласования ,
-разработать положение о клубе финансовой грамотности ,
-провести социологический опрос на выявление заинтересованности уча-щихся в вопросах повышения финансовой грамотности
-провести
вводное занятия по финансовой грамотности с привлечением сторонних организаций
-сформировать
команду для клуба финансового просвещения « Планируй свое будущие »
-разработать рабочую программу - « Основы финансовой грамотности »
2 . Реализационный .
По итогам подготовительного этапа необходимо осуществить следующее :
-провести серию занятий в школе по главным вопросам финансового просвещения
-ввести
в действие положения о клубе финансовой грамотности учащихся
-провести
семинар для педагогического коллектива по основам финансовой грамотности
3 . Заключительный .
Организованная
работа клуба
-оформление
и публикация результатов проделанной работы на сайте школы
-оценка эффективности проекта
-управление
проектом
-организационный
комитет :
Администрация
школы

Руководитель проекта – реализация и организация проекта – учитель обществознания и экономики Е.Д.Высочина
организация
и координация работы Куроедов М., Захаров Д., Пчельникова Д.,Высочина М., Черепов А.
Медиапланирование проекта
О данном проекте можно будет узнать из таких источников СМИ , как :
-Интернет – основное положение и информация о проекте будет располагаться на сайте школы .

Социологический опрос Среди опрошенных взрослых по возрастному признаку лидирующее место заняли респонденты в возрасте от 30 до 50 лет (69,2 %). На второй позиции респонденты в возрасте до 30 лет, на третьем месте в возрасте старше 50 лет. По половому признаку лидируют женщины – 80,8%. Мужчины – 19,2%. Наглядно, данные приведены в Диаграммах 3,4.

акже мы выяснили, что 92,3% опрошенных взрослых имеют своих детей, 7,7 – нет. (Диаграмма 5.)

Планы уроков по основным вопросам финансовой грамотности , результаты социологического опроса и проведенных занятий .
Партнеры: Банк «Центр- Инвест», институт Ранх и госслужбы

Финансирование проекта .


Оценка эффективности проекта .
Рост численности обучающихся , получающих доступные качественные услуги дополнительного образования ;
-Уменьшение финансовых рисков у молодежи ;
-Повышение уровня финансовой грамотности ;
-Межрегиональный
обмен опытом между участниками программы школьного клуба ;
-Увеличение количества молодежи , разбирающихся в тонкостях финансовой системы.

Ожидаемые результаты проекта .
-Подготовка кадров по направлению « Финансовая грамотность »;
-Увеличение доли школьников , принимающих участие в олимпиадах по финансовой грамотности ;
-Увеличение доли учащихся , имеющих возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования ;
-Рост доли учителей , заинтересованных в работе клуба по финансовой грамотности ;
-Внедрение данного проекта в другие образовательные учреждения ;
-Возможность сотрудничества с высшими профессиональными учреждениями ;
-Обмен опытом со школьниками из других стран и регионов ;
-Создание виртуального клуба по финансовой грамотности ;
-Привлечение школьников к проектно - исследовательским работам по вопросам финансового просвещения ;
-Поиск единомышленников , установление связей с другими школами района и области , оперативный обмен опытом в целях создания единого воспитательного и образовательного пространства ;
-Создание
пресс - центра клуба ;
Заключительние .
В
результате реализации проекта происходит повышение коммуникативной культуры обучающегося , что является очень важным компонентом при формировании финансового осознания школьника . Происходит уменьшение количества необдуманных финансовых вложений , а также повышение доли финансово грамотного населения будет способствовать развитию финансового рынка , притоку инвестиций граждан , повышению качества предлагаемых товаров и услуг , развитию малого и среднего бизнеса , трудовой занятости .
Изучать финансовый рынок необходимо начинать еще в школе, повышать финансовую грамотность, получать практические навыки по управлению личными финансами, уметь составлять свой личный финансовый план, учиться искусству сбережения и инвестирования.
Формировать у молодежи устойчивые взгляды на то, что финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций необходимо уже сегодня. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счёт распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Нужны ли ребёнку карманные деньги?
  • Да
  • Нет
  1. Вы даёте ребёнку деньги на карманные расходы?
  • Да
  • Нет
  • Иногда
  1. Какую сумму денег вы даёте своему ребёнку?
  • Меньше, чем хочется но, больше, чем жизненно необходимо.
  • Столько, сколько просит.
  1. Надо ли ребёнка посвящать в семейный бюджет?
  • Да
  • Нет
  1. Обсуждаете ли вы то, как распорядился деньгами ребёнок?
  • Да
  • Нет

Приложение 2

1.Были ли у вас карманные деньги, когда вы были подростками?

2. Зарабатывали ли вы сами деньги или вам давали деньги ваши родители?

3. На что тратили карманные деньги?

Приложение 3

Анкета «Второклассники и карманные деньги»

Анкета 1.

1.Нужны ли ребёнку карманные деньги?

  • Да
  • Нет

2. Дают ли тебе родители карманные деньги?

  • Да
  • Иногда
  • Нет

3. Для чего тебе нужны карманные деньги?

  • На игрушки
  • На развлечения
  • На сладости

Анкета 2.

1.Что ты сделаешь с карманными деньгами?

  • Трачу на всякие мелочи
  • Откладываю в копилку

2.На что ты, в первую очередь, потратишь карманные деньги?

  • На книгу
  • На компьютерные диски, игрушки
  • На сладости

3.Одолжил бы ты свои карманные деньги кому- нибудь?

  • Да
  • Нет
  • Иногда

4.Если тебе не возвращают карманные деньги, то как ты поступишь?

  • Попросишь вернуть
  • Скажешь родителям
  • Отберёшь силой

5.Кому бы ты купил подарок на карманные деньги?

  • Родителям
  • Другу
  • Себе

6.Что бы ты пожелал себе?

  • Крепкого здоровья
  • Иметь карманные деньги
  • Хорошо учиться

Приложение 4

«Стали бы Вы лучше учиться, если бы родители платили деньги за хорошие отметки?»

Да

Нет

Не знаю

Приложение 4

Афоризмы

Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство. (Б. Ауэрбах)

Деньги для людей умных – составляют средства, для глупцов – цель. (Э. Бомен)

Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их. (М. Монтень)

Там, где сорят деньгами – очень сложно блюсти чистоту. (Э. Севрус)

Деньги никого не сделали дураком, они только выставляют дураков напоказ. (К. Хаббард)

Считается, что любовь к деньгам – корень всех бед, тоже можно и сказать про отсутствие денег. (С. Батлер)

Можно без ущерба бросать деньги на ветер, когда он дует в вашу сторону. (Э. Севрус)

На лишние деньги можно купить только лишнее, а из того, что необходимо душе – ничто за не покупается. (Г. Торо)

Человеку, у которого нет денег – трудно остаться порядочным. (Б. Франклин)

Краевая научно-практическая конференция «Я – исследователь»

Полезные советы «Как научиться управлять деньгами»

Причем совершенно не важно, какими средствами вы обладаете. Это может быть и 100, и 500 рублей. Выполняя эти простые правила, вы не только осознаете настоящую ценность денег, но и научитесь управлять ими.

- Для начала подсчитайте, сколько денег у вас есть. Но не считайте деньги, которые вы ожидаете скоро получить. Ожидаемые деньги, это еще не ваши деньги.

- Затем следует точно выяснить, сколько денег вы должны. Учитывать необходимо все, даже деньги, занятые у одноклассника на мороженное.

- Подсчитайте свой личный капитал. То есть от суммы наличных вычтите сумму долгов. Это и будет вашим чистым капиталом. Если оно положительное, значит, вы делаете что-то правильно, и «транжирами» вас не назовешь. В случае если это число отрицательное – у вас проблемы, которые нужно решать как можно быстрее.

- Сколько денег у вас появляется каждый месяц. Звучит странно, но здесь есть разграничения: кто-то получает в месяц только карманные деньги от родителей, причем, эта сумма бывает и четко оговоренной, одинаковой, а бывает, что родители выделяют деньги в зависимости от потребностей и запросов. Среди вас наверняка есть и те, кто подрабатывает сам. В любом случае, точно необходимо знать, эту сумму.

- Определите слабые места своих расходов. Например, кто-то тратит свои деньги в основном на бижутерию, а другой человек пополняет коллекцию новыми CD. Третий проигрывает деньги на игровых автоматах, а четвертый тратит в Интернет-клубах. Опасность таких слабостей заключается в том, что мы сами не замечаем, как начинаем привыкать тратить определенные суммы, порой на ненужные вещи. По мере взросления, от этой привычки труднее избавиться. Большую часть времени наши деньги попадают в такие «черные дыры» на подсознательном уровне, мы даже этого не замечаем. Выведите все подобные расходы на поверхность и разберитесь с каждым из них, ведь не все траты одинаково вредны. Например, покупка нового диска вряд ли можно назвать пагубной привычкой, а «просаживание» денег на игровых автоматах может превратиться в настоящую болезнь. Теперь, когда вы осознали эти проблемы, работайте над тем, чтобы контролировать их.

- Попробуйте не тратить деньги на протяжении одного дня. Выберите хотя бы один день и постарайтесь в этот день не потратить ни копейки. Посмотрите насколько приятно чувствовать, что можно управлять своими желаниями, сберегая при этом деньги. Постарайтесь добавить больше таких дней в свою жизнь.

- Начните сохранять чеки за покупки. Многие не думая, выбрасывают чек как мусор, даже не думая, каким образом он может пригодиться. Между тем, собирать и выписывать траты может стать полезной привычкой.

Во-первых, это поможет систематизировать расходы, у вас перед глазами будут все потраченные деньги.

Во-вторых, с сохраненным чеком можно обменять товар или вовсе сдать его.

- Проверьте, что вы не платите больше, чем возможно. Это может касаться таких простых вещей как тариф сотовой связи. Очень часто старые тарифы, с возможностями новых предложений устаревают и кажутся более дорогими и невыгодными. Проверяйте время от времени и другие возможности, будьте в курсе происходящего в сферах, где у вас задействованы какие-либо средства.

- Перед походом в магазин составляйте список покупок. Да этот старый «бабушкин» способ экономить, очень может пригодиться! Уделите время тому, чтобы определить, сколько и чего вам нужно. Покупайте только то, что находится в списке, и избегайте незаписанных искушений.

- Считайте свои расходы. Записывайте каждую потраченную копейку за день. Это покажет вам, куда деваются ваши деньги. Продолжайте вести записи ежедневно. Очень скоро перед вами будет ясная картина того, на какие расходы необходимо обратить особое внимание.

- Составьте бюджет. Как только Вы определили сумму, которая приходит и уходит каждый месяц, составьте бюджет, чтобы лучше управлять этим потоком. Этот бюджет должен быть достаточно реалистичным, чтобы служить вам руководством на пути через различные финансовые трудности и проблемы.

- Прочтите о финансах. Образование – это верное орудие, когда речь идет о деньгах. Прочтите сегодня одну статью, или часть книги по личным финансам на интересующую тематику. Повторите это снова в другой день и продолжайте самообразование.

- Начните сберегать деньги на крупные покупки. Даже не имя собственного заработка, накопить деньги на ноутбук или новый велосипед вполне возможно. Откройте сберегательный счет и выделяйте какую-то сумму на него каждый месяц, или каждый раз, когда получаете деньги. Даже небольшая сумма лучше, чем ничего. По возможности увеличивайте сумму, откладываемую на этот счет.

- Заботьтесь о других. Будьте чуткими к своей семье, родителям. Иногда возможны трудности и у взрослых. Если родные временно нуждаются в деньгах, помогайте им! И вы увидите, как изменится отношение к вам в семье. Ведь это поступок по - настоящему взрослого и ответственного чело

Уже никто не поспорит с тем, что финансовая культура в нашем современном мире стала своеобразным связывающим звеном между правилами поведения и системой наших привычек и навыков. Товарно-денежные отношения почти всегда становятся приоритетными во взаимоотношениях. И поэтому понятно, что финансово грамотный человек будет более самостоятельным, не будет зависеть от разных обстоятельств и от волеизъявления посторонних людей, а сможет сам выбрать свою дорогу, по которой он будет идти всю жизнь. Ведь если вам надо принять грамотное решение, связанное с деньгами, снизить финансовые риски, то без финансовой грамотности, о которой не раз в своих книгах напоминает Кийосаки, просто не обойтись. В тоже самое время низкий уровень финансовой культуры может привести к разным проблемам, начиная от социальных, заканчивая банкротством и финансовыми ловушками.

Необходимо понять также, что на сегодняшний день само по себе понятие «финансовая культура» абсолютно выходит за рамки всех границ - и социально-экономических, и политических, и географических. Владея финансовой грамотностью, каждый молодой человек сможет толково управлять и распоряжаться деньгами, рационально планировать свое будущее и таким образом создавать материальную базу для развития нашего общества в будущем. Если охарактеризовать коротко, то финансовая культура - это определенное количество специфических (связанных непосредственно с деньгами) навыков и способностей, которые человек приобретает во время учебы в школьные и студенческие годы, но которые проверяются потом в течении многих лет жизни. Развитие финансовой грамотности в обществе зависит от работающих финансовых институтов. К сожалению не все могут сейчас оплатить свое обучение и соответственно получить диплом, но финансовую грамотность надо все же постигать хотя бы благодаря определенным курсам. Как правило, такие курсы рассчитаны на несколько месяцев и обучают основным законам рынка. Основной целью финансового просвещения молодых людей остается прежде всего качественная и понятная информация.

Одним из способов в области просветительства является тесное сотрудничество со средствами массовой информации. Для того, чтобы привлечь внимание к самым актуальным темам финансового рынка и быть интересным для всех слоев населения, - стали появляться интересные статьи, комментарии, профессиональные интервью и в печатных изданиях, и в средствах массовой информации. Отлично зарекомендовали себя также такие публичные мероприятия, как тематические форумы, круглые столы, семинары. И они, естественно, ориентированы на абсолютно разные целевые аудитории. Основные из них - студенты, пенсионеры, школьники, обычные работающие люди. Встречи, которые проводятся таким открытым способом, могут дать ответы на серьезные вопросы, интересующие население. Естественно, что все это имеет положительный эффект. Ведь финансовая грамотность нужна человеку в любом возрасте. Молодое поколение сможет планировать бюджет, расти финансово, пенсионеры смогут правильно рассчитать накопленные ими за жизнь средства, ну и соответственно, люди среднего возраста смогут сделать неплохие сбережения на старость.

Тем не менее, не стоит забывать, что финансовая культура непосредственно очень тесно связана с государством. Ведь именно государство вводит правовые нормы, которые надо соблюдать, и менять которые нельзя. Государство должно быть озабочено финансовым образованием своих граждан. Озабоченность эта объясняется просто: если присутствуют экономические знания, - будет, соответственно, высокий уровень экономического роста. Именно поэтому финансисты, экономисты, бизнесмены, которые занимаются развитием и внедрением новых современных идей на рынке финансовых услуг, должны вникнуть в тему развития финансовой грамотности среди простого населения. В некоторых странах на государственном уровне действуют специальные образовательные программы.

Подводя черту, хочется сказать, что получать и повышать финансовые знания и навыки можно и нужно в течение всей своей жизни.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Финансовая культура человека Индивидуальное проектно-аналитическое задание Финансовая культура человека Индивидуальное проектно-аналитическое задание Полковник левченко олег сергеевич биография Полковник левченко олег сергеевич биография Налогообложение компенсации за аренду жилья сотруднику Снимаем квартиру для сотрудника налогообложение Налогообложение компенсации за аренду жилья сотруднику Снимаем квартиру для сотрудника налогообложение